Жителей Екатеринбурга отправят в новый год с новыми тарифами на проезд?
Транспортники просят повысить цены на 20 процентов
22.12.2016
На фоне разговоров о внедрении новой транспортной схемы Екатеринбурга, которая, по словам чиновников из мэрии, должна оптимизировать расходы транспортных предприятий, перевозчики заговорили о необходимости повысить стоимость проезда. В Региональную энергетическую комиссию поступили заявки от предприятий с просьбой поднять цены до 32-35 рублей. В случае, если РЭК даст добро, новые тарифы начнут действовать уже с 15 января 2017 года.
Растущие аппетиты
Первым заявку в Региональную энергетическую комиссию направил Екатеринбургский метрополитен. Руководство подземки еще в ноябре говорило, что нынешние тарифы убыточны. На заседании городской думы директор предприятия Владимир Шафрай заявил, что повышать стоимость проезда необходимо минимум до 28 рублей. Заявление руководителя МУПа вызвало волну негодования со стороны екатеринбуржцев, а депутат Госдумы Андрей Альшевских призвал своих коллег из городской думы не идти на поводу у муниципального предприятия.
Тогда городские власти открестились от всяких разговоров о поднятии цен на проезд. Однако спустя месяц, 21 декабря, Екатеринбургский метрополитен все-таки направил в РЭК заявку на утверждение нового тарифа. Причем речь уже идет не о 28 рублях, а сразу о 35.
Новость об обращении метрополитена в РЭК породила среди горожан опасения, что примеру подземки могут последовать и другие перевозчики, и буквально на следующий день в СМИ появилась информация, что свои заявки в РЭК направили все предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками. Их аппетиты, правда, оказались несколько скромнее, чем у ведомства Шафрая: они попросили поднять стоимость проезда «всего» на шесть рублей, до 32, однако и такой рост (+23 % к нынешнему тарифу) горожан явно не обрадовал, тем более что в прошлый раз стоимость проезда в Екатеринбурге повышали меньше года назад.
Автобусы на приколе
То, что расходы транспортных компаний действительно большие, ни у кого не вызывает сомнения. Кроме того, остается неурегулированным вопрос с возмещением расходов на перевозку льготников.
«Своими силами город рассчитаться не может, необходимы средства из областного бюджета, – отмечает депутат Законодательного собрания Свердловской области Вячеслав Вегнер. – Раньше Екатеринбургу и Свердловской области удавалось договариваться, однако последние годы сделать этого не удается. В региональном бюджете на 2017 год средств на екатеринбургский транспорт вновь не заложено».
Депутат уверен, что повышение стоимости проезда действительно будет, однако не в том размере, в каком это просят сделать транспортники.
Вместе с тем Вячеслав Вегнер отмечает, что на негативные финансовые показатели влияет и неэффективная работа руководителей. Особенно это касается муниципальных автобусных предприятий. В настоящее время большая часть подвижного состава фактически стоит на приколе. При этом без работы остаются и порядка 30 новых автобусов, так что объяснить простой технической неисправностью машин нельзя.
Деньги в трубу
Еще более резко эффективность работы транспортников раскритиковал бывший коллега Вегнера по ЗССО Владимир Коньков. Так, по его словам, только шестой автобусный парк ежегодно переплачивает за воду миллион рублей. Причина этого – протечка труб, в которые закачана вода для гидрантов. При этом проводить земляные работы для того, чтобы хотя бы найти точное место протечки, транспортники не спешат.
Также Владимир Коньков ставит под сомнение, что увеличение стоимости проезда эквивалентно стоимости расходов транспортных предприятий на запчасти и горюче-смазочные материалы.
«Было бы понятно, если бы просьба соответствовала уровню инфляции. Но нет же, муниципальные транспортные предприятия хотят гораздо больше. Шесть рублей от 26 рублей – это 23%. Между тем инфляция в 2016 году в России составит 5,76%», – пишет он.
Новый тариф или новая схема?
Примечательно, что информация о возможном повышении стоимости проезда никак не обсуждалась на заседании городской Общественной палаты, посвященном внедрению новой транспортной схемы. Так, по словам члена Общественной палаты Екатерины Петровой, на заседании говорилось, что как минимум на первых порах после внедрения повременной оплаты стоимость одного билета будет составлять те же самые 26 рублей, что и сейчас.
На заседании палаты говорилось, что в настоящее время муниципальные транспортные предприятия действительно несут миллиардные убытки, но именно внедрение новой схемы должно их минимизировать. В частности, это будет сделано за счет того, что автобусы малой вместимости не будут работать на основных маршрутах, поэтому основной пассажиропоток достанется муниципалам.
О том, что новая транспортная схема позволит снизить расходы транспортников, ранее говорил заместитель главы администрации города Евгений Липович. Так, во время общения в телеэфире с горожанами чиновник, курирующий в том числе и вопросы транспорта, минимум дважды заявлял, что новая схема окажется настолько более совершенна в экономическом плане, что даже рассматривается вопрос о том, что со следующего года екатеринбуржцы будут платить за проезд меньше.
Пока Региональная энергетическая комиссия не утвердила новые тарифы, говорить о повышении стоимости проезда рано. Между тем вопросы возникают уже сейчас. В частности, остается непонятным, почему транспортные предприятия, подконтрольные муниципалитету, подают заявки на повышение стоимости проезда, в то время как один из руководителей администрации данного муниципалитета неоднократно заявлял жителям, что стоимость подниматься не будет. Получается, либо администрация не в курсе того, что делают подконтрольные предприятия, либо ей все равно. Иначе объяснить, почему о подаче заявки в РЭК становится известно на следующей день после заседания Общественной палаты, посвященного работе транспорта, трудно.
Растущие аппетиты
Первым заявку в Региональную энергетическую комиссию направил Екатеринбургский метрополитен. Руководство подземки еще в ноябре говорило, что нынешние тарифы убыточны. На заседании городской думы директор предприятия Владимир Шафрай заявил, что повышать стоимость проезда необходимо минимум до 28 рублей. Заявление руководителя МУПа вызвало волну негодования со стороны екатеринбуржцев, а депутат Госдумы Андрей Альшевских призвал своих коллег из городской думы не идти на поводу у муниципального предприятия.
Тогда городские власти открестились от всяких разговоров о поднятии цен на проезд. Однако спустя месяц, 21 декабря, Екатеринбургский метрополитен все-таки направил в РЭК заявку на утверждение нового тарифа. Причем речь уже идет не о 28 рублях, а сразу о 35.
Новость об обращении метрополитена в РЭК породила среди горожан опасения, что примеру подземки могут последовать и другие перевозчики, и буквально на следующий день в СМИ появилась информация, что свои заявки в РЭК направили все предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками. Их аппетиты, правда, оказались несколько скромнее, чем у ведомства Шафрая: они попросили поднять стоимость проезда «всего» на шесть рублей, до 32, однако и такой рост (+23 % к нынешнему тарифу) горожан явно не обрадовал, тем более что в прошлый раз стоимость проезда в Екатеринбурге повышали меньше года назад.
Автобусы на приколе
То, что расходы транспортных компаний действительно большие, ни у кого не вызывает сомнения. Кроме того, остается неурегулированным вопрос с возмещением расходов на перевозку льготников.
«Своими силами город рассчитаться не может, необходимы средства из областного бюджета, – отмечает депутат Законодательного собрания Свердловской области Вячеслав Вегнер. – Раньше Екатеринбургу и Свердловской области удавалось договариваться, однако последние годы сделать этого не удается. В региональном бюджете на 2017 год средств на екатеринбургский транспорт вновь не заложено».
Депутат уверен, что повышение стоимости проезда действительно будет, однако не в том размере, в каком это просят сделать транспортники.
Вместе с тем Вячеслав Вегнер отмечает, что на негативные финансовые показатели влияет и неэффективная работа руководителей. Особенно это касается муниципальных автобусных предприятий. В настоящее время большая часть подвижного состава фактически стоит на приколе. При этом без работы остаются и порядка 30 новых автобусов, так что объяснить простой технической неисправностью машин нельзя.
Деньги в трубу
Еще более резко эффективность работы транспортников раскритиковал бывший коллега Вегнера по ЗССО Владимир Коньков. Так, по его словам, только шестой автобусный парк ежегодно переплачивает за воду миллион рублей. Причина этого – протечка труб, в которые закачана вода для гидрантов. При этом проводить земляные работы для того, чтобы хотя бы найти точное место протечки, транспортники не спешат.
Также Владимир Коньков ставит под сомнение, что увеличение стоимости проезда эквивалентно стоимости расходов транспортных предприятий на запчасти и горюче-смазочные материалы.
«Было бы понятно, если бы просьба соответствовала уровню инфляции. Но нет же, муниципальные транспортные предприятия хотят гораздо больше. Шесть рублей от 26 рублей – это 23%. Между тем инфляция в 2016 году в России составит 5,76%», – пишет он.
Новый тариф или новая схема?
Примечательно, что информация о возможном повышении стоимости проезда никак не обсуждалась на заседании городской Общественной палаты, посвященном внедрению новой транспортной схемы. Так, по словам члена Общественной палаты Екатерины Петровой, на заседании говорилось, что как минимум на первых порах после внедрения повременной оплаты стоимость одного билета будет составлять те же самые 26 рублей, что и сейчас.
На заседании палаты говорилось, что в настоящее время муниципальные транспортные предприятия действительно несут миллиардные убытки, но именно внедрение новой схемы должно их минимизировать. В частности, это будет сделано за счет того, что автобусы малой вместимости не будут работать на основных маршрутах, поэтому основной пассажиропоток достанется муниципалам.
О том, что новая транспортная схема позволит снизить расходы транспортников, ранее говорил заместитель главы администрации города Евгений Липович. Так, во время общения в телеэфире с горожанами чиновник, курирующий в том числе и вопросы транспорта, минимум дважды заявлял, что новая схема окажется настолько более совершенна в экономическом плане, что даже рассматривается вопрос о том, что со следующего года екатеринбуржцы будут платить за проезд меньше.
Пока Региональная энергетическая комиссия не утвердила новые тарифы, говорить о повышении стоимости проезда рано. Между тем вопросы возникают уже сейчас. В частности, остается непонятным, почему транспортные предприятия, подконтрольные муниципалитету, подают заявки на повышение стоимости проезда, в то время как один из руководителей администрации данного муниципалитета неоднократно заявлял жителям, что стоимость подниматься не будет. Получается, либо администрация не в курсе того, что делают подконтрольные предприятия, либо ей все равно. Иначе объяснить, почему о подаче заявки в РЭК становится известно на следующей день после заседания Общественной палаты, посвященного работе транспорта, трудно.
Владимир Кусков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Через несколько дней екатеринбуржцы обсудят проект Основинского парка
Понедельник, 25 ноября, 19.51
В выходные крупный пожар произошёл в Верхней Пышме
Понедельник, 25 ноября, 19.07
Рядом с детским лагерем под Ревдой поймали наркозакладчика
Понедельник, 25 ноября, 18.07