Глава Минтранса Василий Старков проверил дорогу на Серебрянку
Как по поручению президента в глуши Свердловской области ремонтируют дорогу за 250 млн рублей
15.02.2017
Путь до деревни Серебрянки пролегает по заснеженной дороге протяженностью 65 км, построенной еще в 1959 году. Больше полувека назад здесь действовали лесопилки, а по грунтовой дороге перевозили лес. Теперь самая большая лесопилка закрылась, остались несколько мелких пилорам и завод по производству минеральной воды. По дороге ездят машины, четыре раза в неделю курсирует автобус до Нижнего Тагила, а раз в год во время паводков дорогу размывает так, что проехать по ней становится практически невозможно. Так было до 2016 года, пока Серебрянка неожиданно не прославилась на всю страну, а президент Владимир Путин не поручил правительству Свердловской области «обеспечить круглогодичное безопасное и бесперебойное движение» до поселка.
Вдоль дороги течет река Серебряная и растет густой сосновый лес. Местность здесь болотистая, снега выпадает много, поэтому во время паводка дорогу размывает. Заснеженная трасса внешне напоминает американские горки – то резко идет вверх, то опускается вниз. В действительности же ездить по ней «как на американских горках» при всем желании не получится – дорожное покрытие наполовину грунтовое, наполовину щебеночно-грунтовое. Теперь в связи с ремонтными работами введены еще и скоростные ограничения для автомобилистов.
Сейчас здесь проводится расчистка – рабочие очищают дорогу от снега и расширяют узкие участки дороги, спиливая растущий вдоль обочин кустарник. Вдоль дороги тянутся линии электропередачи: по одной стороне дороги проложена новая ЛЭП, по другой – старая, электричество по ней не поступает. На «дороге жизни», ведущей в Серебрянку, будто переносишься в другой век – еще пять лет назад здесь не было даже сотовой связи, люди до сих пор обходятся без Интернета.
«Здесь ловится только «Мотив», – объясняют попутчики. Мы едем в автобусе – нас шесть журналистов и один оператор. На въезде на дорогу на Серебрянку к нам присоединяется министр транспорта и связи Василий Старков и начальник службы содержания, ремонта и диспетчеризации автодорог Денис Чегаев.
Все 65 километров до поселения мы едем с большим кортежем – за автобусом следуют внедорожник министра, автомобили журналистов и еще несколько машин дорожных чиновников. Кажется, такого большого количества транспорта дорога до Серебрянки выдерживает не часто – пока мы ехали, навстречу нам попалось от силы пять-семь машин. Как пояснил Денис Чегаев, в настоящее время дорога до Серебрянки относится к пятой категории, то есть в сутки по ней проезжают до 200 машин, а по ощущениям – в лучшем случае 50.
Дорога до Серебрянки сначала поражает своей живописностью, вдоль нее растут ели и сосны – настоящая новогодняя сказка. Но очень скоро пейзаж за окном утомляет своей однообразностью, а езда по дороге с рытвинами и колдобинами со скоростью 40 километров в час начинает действовать на нервы. Кажется, что она никогда не закончится; одновременно после каждого поворота ждешь, что вот-вот появится эта деревня.
О том, что в Свердловской области есть деревня Серебрянка, вся Россия узнала в 2015 году. Два года назад весной был сильный паводок, дорогу размыло, и жители нескольких деревень оказались буквально отрезаны от внешнего мира. Из-за интенсивного таяния снега грунт начал проседать, и дорогу размыло. Впрочем, местные говорят, что дорога до Серебрянки всегда была проблемной, но в 2015 году этим вопросом всерьез озаботились областные власти.
Информация том, что жители Серебрянки и окрестных деревень из-за паводка оказались в изоляции, появилась во всех региональных и федеральных СМИ.
Более того, деревенские даже написали обращение к президенту Владимиру Путину, в котором просили помочь им решить проблему с дорогой. Письмо жителей каким-то чудом действительно дошло до президента, и спустя год он дал поручение «обеспечить бесперебойное и безопасное движение» по этой дороге. На выполнение поручения главы государства пришлось задействовать резервный фонд Свердловской области – только в 2017 году на приведение дороги в надлежащее состояние выделено 250 млн рублей. В настоящее время здесь трудятся шесть бульдозеров и 25 рабочих.
В начале пути по «дороге жизни» мы увидели первую бригаду. Рабочие спиливали кустарник на обочине вдоль проезжей части, тем самым расширяя дорогу. Как рассказал журналистам Василий Старков, расширять дорогу и расчищать ее от кустарника и деревьев придется с помощью специальной техники. Пока с кустарниками справляются рабочие с электропилами. Бульдозеры здесь расчистили дорогу практически до грунта. Весь снег раскидывают на обочины. Ближе к весне выроют каналы и сделают водоотводы, чтобы вода от тающего снега не размывала грунт. Во время паводков здесь действуют ограничения для проезда большегрузов. Под их тяжестью грунт оседает, и дорога становится непроходимой.
Именно поэтому заготовка грунта и щебня для ремонта дороги началась уже сейчас. Рабочие расчистили специальные «карманы» вдоль дороги для складирования материалов, грунта и щебня. Всего на нашем пути до Серебрянки мы насчитали две таких площадки: одна действительно была расчищена и пустовала, на второй возвышались огромные снежные холмы – под слоем снега там лежит грунт и щебень, который будет использоваться для укрепления дороги весной.
«Сюда стройматериалы уже завезли», – объяснил министр, показывая на снежные горы. Технику и материалы охраняют рабочие. Вдоль дороги стоят бытовки, где круглосуточно дежурят охранники.
Вторую нашу остановку мы сделали около работающего бульдозера. Машина убирала снег с дороги на обочину. Там, где поработал бульдозер, дорога изрезана колеями от гусениц, а кое-где сквозь снег виднелась глина. Автобус здесь развивал скорость не более 40 км в час.
К вниманию чиновников и прессы здесь, кажется, привыкли даже рабочие. Дорожники равнодушно глядели на камеры, а машинист Иван Белоусов согласился рассказать журналистам местного телеканала о нелегкой работе водителя бульдозера.
Следующая остановка была около бытовки – это первый «передвижной строительный штаб», который нам довелось встретить. Он представляет собой небольшой фургончик: внутри стол, раковина, скамейки, несколько шкафчиков и даже биотуалет. Здесь представитель свердловского управления дорог Денис Чегаев зачитал министру доклад о ходе выполнения работ.
«В настоящее время здесь выполняются работы по раздвижке дорог двумя бригадами с помощью трех бульдозеров. Выполнены работы с 11-го по 30-й километр по раздвижке дороги по правой и левой сторонам. Второй и третьей бригадой работы выполняются навстречу, и уже выполнены с 65-го по 40-й километр. С 5-го по 11-й километр дороги ведутся работы по разрубке кустарников и мелколесья, ликвидации растительности. В трех местах формируются места складирования материалов. На 20-м километре организована площадка, там мы сможем заготовить до десяти тысяч кубометров материалов. На 40-м километре разворачивается более крупная площадка, здесь заготовлены материалы прошлого года, на данной же площадке будут расположены строительные городки. По содержанию дорог работы выполняются в соответствии с утвержденной дорожной картой, сбоев в работе не наблюдается», – доложил министру Денис Чегаев.
После этой остановки он пересел в одну из машин в нашем «кортеже» и поехал обратно в сторону Нижнего Тагила.
Тем временем до самой Серебрянки оставалось менее 10 километров. Эта деревня представляет собой небольшой населенный пункт, в котором живут порядка 600 жителей. Как мы уже сказали, здесь нет Интернета, зато есть школа – полуразвалившееся старое здание – и современный медицинский пункт.
Несмотря на отсутствие Интернета, местных жителей едва ли можно назвать неактивными или необщительными. После того, как Серебрянка прогремела на всю страну, сюда довольно часто приезжают общественники, журналисты и чиновники из Нижнего Тагила и Екатеринбурга, а то и из других областей. Некоторое время назад приезжал и губернатор Евгений Куйвашев. О том, что сегодня смотреть дорогу до Серебрянки отправится сам министр вместе с журналистами, деревенские жители, видимо, не знали. Так что пообщаться с земляками, которые живут без Интернета, у нас не получилось, но одного из местных жителей все-таки удалось встретить.
Автобус остановился недалеко от моста через реку Серебряную. В этот момент мимо на скорости по проселочной дороге промчался внедорожник, за рулем автомобиля сидел подросток лет шестнадцати на вид. Автомобиль чуть сбавил скорость, проезжая мимо журналистов, бросившихся в разные стороны, а затем снова лихо промчался по мосту.
На этом наше путешествие завершилось, мы распрощались с министром и поехали обратно в Екатеринбург.
Как мы уже отметили, дорога от Нижнего Тагила до Серебрянки была построена в 1959 году, когда на этой территории началась массовая заготовка леса. Изначально это была лежневая дорога – то есть основание ее было устлано бревнами, собственно, такой она осталась и по сей день. Если бы не активность местных жителей и не внимание общественности к отрезанному от «большой земли» поселению, ситуация не менялась бы еще по меньшей мере лет десять.
Ежегодно на содержание дорог местного значения правительство Свердловской области выделяет порядка 10 млн рублей. С 2015 года в связи с повышенным вниманием общественности на ремонт и содержание дороги до Серебрянки выделялись дополнительные деньги из регионального бюджета. В декабре 2016 года эта тема была затронута в ходе ежегодной пресс-конференции Владимира Путина, поэтому в этом году на обустройство дороги было выделено 250 млн рублей – на эти деньги, по словам министра Василия Старкова, удастся сделать задел по ее укреплению, которого хватит на последующие несколько лет.
По мнению главы свердловского Минтранса, ремонт дороги и внимание к ней общественности будут способствовать развитию внутреннего туризма – в Серебрянку начнут приезжать люди просто посмотреть, что это за деревня, вокруг которой поднялось так много шума. И ведь смотреть действительно есть на что – живописные места, природа, почти не тронутая человеком, и деревня, основанная почти три столетия назад. Другой вопрос, что стратегического значения для региона эта дорога все-таки не имеет. Безусловно, ремонт ее существенно улучшит условия жизни жителей деревни, но в области останутся сотни других проблемных дорог, по которым ездят не 100 и не 200 машин, а несколько тысяч автомобилей в сутки.
Так или иначе, деньги на ремонт дороги Серебрянка – Нижний Тагил выделены, работы по расчистке начались, а уже в апреле 2017 года рабочие приступят к ремонту. К сентябрю все работы планируется завершить. Если все получится сделать так, как запланировано, ни в 2017-м, ни в последующие годы жители Серебрянки и окрестных деревень больше не будут отрезаны от мира из-за паводка и размытой дороги. По словам Дениса Чегаева, «автобана» здесь, конечно, не построят. Внешне дорога останется точно такой же, только без ям, колей и провалов.
Вдоль дороги течет река Серебряная и растет густой сосновый лес. Местность здесь болотистая, снега выпадает много, поэтому во время паводка дорогу размывает. Заснеженная трасса внешне напоминает американские горки – то резко идет вверх, то опускается вниз. В действительности же ездить по ней «как на американских горках» при всем желании не получится – дорожное покрытие наполовину грунтовое, наполовину щебеночно-грунтовое. Теперь в связи с ремонтными работами введены еще и скоростные ограничения для автомобилистов.
Сейчас здесь проводится расчистка – рабочие очищают дорогу от снега и расширяют узкие участки дороги, спиливая растущий вдоль обочин кустарник. Вдоль дороги тянутся линии электропередачи: по одной стороне дороги проложена новая ЛЭП, по другой – старая, электричество по ней не поступает. На «дороге жизни», ведущей в Серебрянку, будто переносишься в другой век – еще пять лет назад здесь не было даже сотовой связи, люди до сих пор обходятся без Интернета.
«Здесь ловится только «Мотив», – объясняют попутчики. Мы едем в автобусе – нас шесть журналистов и один оператор. На въезде на дорогу на Серебрянку к нам присоединяется министр транспорта и связи Василий Старков и начальник службы содержания, ремонта и диспетчеризации автодорог Денис Чегаев.
Все 65 километров до поселения мы едем с большим кортежем – за автобусом следуют внедорожник министра, автомобили журналистов и еще несколько машин дорожных чиновников. Кажется, такого большого количества транспорта дорога до Серебрянки выдерживает не часто – пока мы ехали, навстречу нам попалось от силы пять-семь машин. Как пояснил Денис Чегаев, в настоящее время дорога до Серебрянки относится к пятой категории, то есть в сутки по ней проезжают до 200 машин, а по ощущениям – в лучшем случае 50.
Дорога до Серебрянки сначала поражает своей живописностью, вдоль нее растут ели и сосны – настоящая новогодняя сказка. Но очень скоро пейзаж за окном утомляет своей однообразностью, а езда по дороге с рытвинами и колдобинами со скоростью 40 километров в час начинает действовать на нервы. Кажется, что она никогда не закончится; одновременно после каждого поворота ждешь, что вот-вот появится эта деревня.
О том, что в Свердловской области есть деревня Серебрянка, вся Россия узнала в 2015 году. Два года назад весной был сильный паводок, дорогу размыло, и жители нескольких деревень оказались буквально отрезаны от внешнего мира. Из-за интенсивного таяния снега грунт начал проседать, и дорогу размыло. Впрочем, местные говорят, что дорога до Серебрянки всегда была проблемной, но в 2015 году этим вопросом всерьез озаботились областные власти.
Информация том, что жители Серебрянки и окрестных деревень из-за паводка оказались в изоляции, появилась во всех региональных и федеральных СМИ.
Более того, деревенские даже написали обращение к президенту Владимиру Путину, в котором просили помочь им решить проблему с дорогой. Письмо жителей каким-то чудом действительно дошло до президента, и спустя год он дал поручение «обеспечить бесперебойное и безопасное движение» по этой дороге. На выполнение поручения главы государства пришлось задействовать резервный фонд Свердловской области – только в 2017 году на приведение дороги в надлежащее состояние выделено 250 млн рублей. В настоящее время здесь трудятся шесть бульдозеров и 25 рабочих.
В начале пути по «дороге жизни» мы увидели первую бригаду. Рабочие спиливали кустарник на обочине вдоль проезжей части, тем самым расширяя дорогу. Как рассказал журналистам Василий Старков, расширять дорогу и расчищать ее от кустарника и деревьев придется с помощью специальной техники. Пока с кустарниками справляются рабочие с электропилами. Бульдозеры здесь расчистили дорогу практически до грунта. Весь снег раскидывают на обочины. Ближе к весне выроют каналы и сделают водоотводы, чтобы вода от тающего снега не размывала грунт. Во время паводков здесь действуют ограничения для проезда большегрузов. Под их тяжестью грунт оседает, и дорога становится непроходимой.
Именно поэтому заготовка грунта и щебня для ремонта дороги началась уже сейчас. Рабочие расчистили специальные «карманы» вдоль дороги для складирования материалов, грунта и щебня. Всего на нашем пути до Серебрянки мы насчитали две таких площадки: одна действительно была расчищена и пустовала, на второй возвышались огромные снежные холмы – под слоем снега там лежит грунт и щебень, который будет использоваться для укрепления дороги весной.
«Сюда стройматериалы уже завезли», – объяснил министр, показывая на снежные горы. Технику и материалы охраняют рабочие. Вдоль дороги стоят бытовки, где круглосуточно дежурят охранники.
Вторую нашу остановку мы сделали около работающего бульдозера. Машина убирала снег с дороги на обочину. Там, где поработал бульдозер, дорога изрезана колеями от гусениц, а кое-где сквозь снег виднелась глина. Автобус здесь развивал скорость не более 40 км в час.
К вниманию чиновников и прессы здесь, кажется, привыкли даже рабочие. Дорожники равнодушно глядели на камеры, а машинист Иван Белоусов согласился рассказать журналистам местного телеканала о нелегкой работе водителя бульдозера.
Следующая остановка была около бытовки – это первый «передвижной строительный штаб», который нам довелось встретить. Он представляет собой небольшой фургончик: внутри стол, раковина, скамейки, несколько шкафчиков и даже биотуалет. Здесь представитель свердловского управления дорог Денис Чегаев зачитал министру доклад о ходе выполнения работ.
«В настоящее время здесь выполняются работы по раздвижке дорог двумя бригадами с помощью трех бульдозеров. Выполнены работы с 11-го по 30-й километр по раздвижке дороги по правой и левой сторонам. Второй и третьей бригадой работы выполняются навстречу, и уже выполнены с 65-го по 40-й километр. С 5-го по 11-й километр дороги ведутся работы по разрубке кустарников и мелколесья, ликвидации растительности. В трех местах формируются места складирования материалов. На 20-м километре организована площадка, там мы сможем заготовить до десяти тысяч кубометров материалов. На 40-м километре разворачивается более крупная площадка, здесь заготовлены материалы прошлого года, на данной же площадке будут расположены строительные городки. По содержанию дорог работы выполняются в соответствии с утвержденной дорожной картой, сбоев в работе не наблюдается», – доложил министру Денис Чегаев.
После этой остановки он пересел в одну из машин в нашем «кортеже» и поехал обратно в сторону Нижнего Тагила.
Тем временем до самой Серебрянки оставалось менее 10 километров. Эта деревня представляет собой небольшой населенный пункт, в котором живут порядка 600 жителей. Как мы уже сказали, здесь нет Интернета, зато есть школа – полуразвалившееся старое здание – и современный медицинский пункт.
Несмотря на отсутствие Интернета, местных жителей едва ли можно назвать неактивными или необщительными. После того, как Серебрянка прогремела на всю страну, сюда довольно часто приезжают общественники, журналисты и чиновники из Нижнего Тагила и Екатеринбурга, а то и из других областей. Некоторое время назад приезжал и губернатор Евгений Куйвашев. О том, что сегодня смотреть дорогу до Серебрянки отправится сам министр вместе с журналистами, деревенские жители, видимо, не знали. Так что пообщаться с земляками, которые живут без Интернета, у нас не получилось, но одного из местных жителей все-таки удалось встретить.
Автобус остановился недалеко от моста через реку Серебряную. В этот момент мимо на скорости по проселочной дороге промчался внедорожник, за рулем автомобиля сидел подросток лет шестнадцати на вид. Автомобиль чуть сбавил скорость, проезжая мимо журналистов, бросившихся в разные стороны, а затем снова лихо промчался по мосту.
На этом наше путешествие завершилось, мы распрощались с министром и поехали обратно в Екатеринбург.
Как мы уже отметили, дорога от Нижнего Тагила до Серебрянки была построена в 1959 году, когда на этой территории началась массовая заготовка леса. Изначально это была лежневая дорога – то есть основание ее было устлано бревнами, собственно, такой она осталась и по сей день. Если бы не активность местных жителей и не внимание общественности к отрезанному от «большой земли» поселению, ситуация не менялась бы еще по меньшей мере лет десять.
Ежегодно на содержание дорог местного значения правительство Свердловской области выделяет порядка 10 млн рублей. С 2015 года в связи с повышенным вниманием общественности на ремонт и содержание дороги до Серебрянки выделялись дополнительные деньги из регионального бюджета. В декабре 2016 года эта тема была затронута в ходе ежегодной пресс-конференции Владимира Путина, поэтому в этом году на обустройство дороги было выделено 250 млн рублей – на эти деньги, по словам министра Василия Старкова, удастся сделать задел по ее укреплению, которого хватит на последующие несколько лет.
По мнению главы свердловского Минтранса, ремонт дороги и внимание к ней общественности будут способствовать развитию внутреннего туризма – в Серебрянку начнут приезжать люди просто посмотреть, что это за деревня, вокруг которой поднялось так много шума. И ведь смотреть действительно есть на что – живописные места, природа, почти не тронутая человеком, и деревня, основанная почти три столетия назад. Другой вопрос, что стратегического значения для региона эта дорога все-таки не имеет. Безусловно, ремонт ее существенно улучшит условия жизни жителей деревни, но в области останутся сотни других проблемных дорог, по которым ездят не 100 и не 200 машин, а несколько тысяч автомобилей в сутки.
Так или иначе, деньги на ремонт дороги Серебрянка – Нижний Тагил выделены, работы по расчистке начались, а уже в апреле 2017 года рабочие приступят к ремонту. К сентябрю все работы планируется завершить. Если все получится сделать так, как запланировано, ни в 2017-м, ни в последующие годы жители Серебрянки и окрестных деревень больше не будут отрезаны от мира из-за паводка и размытой дороги. По словам Дениса Чегаева, «автобана» здесь, конечно, не построят. Внешне дорога останется точно такой же, только без ям, колей и провалов.
Лиза Кобякова, фото автора © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Губернатора Свердловской области просят остановить снос конструктивистского здания ДОСААФ
Понедельник, 21 апреля, 21.48
Свердловчан просят во вторник обходить рекламные щиты стороной
Понедельник, 21 апреля, 21.01
«ЭнергосбыТ Плюс» заплатит более 6,7 млн рублей за сгоревший в Арамиле дом
Понедельник, 21 апреля, 20.48