Тагильские воспитатели стали жертвами клеветы
Суд по данному делу подтверждает существование в городе «порочной практики» управления образования
03.08.2011
В судебном участке мирового судьи № 6 Ленинского района города Нижний Тагил подходит к концу разбирательство в отношении заведующего ДОУ № 11 Юлии Шерстобитовой, обвиняемой в клевете. Воспитатель Елена Рамазнова, обратившаяся с заявлением в суд, не добившись понимания со стороны своего руководителя, решила пойти на крайние меры, чтобы защитить свой профессиональный статус. Но, похоже, что в городе не сильно жалуют педагогов, дерзнувших вынести сор из избы. Чтобы «замять» неугодный процесс, на помощь заведующей брошены силы управления образования.
В обычном ведомственном детском садике № 11 ничего не предвещало беды. В последние годы, правда, участились кадровые перестановки: несколько раз менялось руководство, уходили-приходили воспитатели, нянечки, но текущие проблемы решались в штатном режиме. Однако за один месяц ситуация в учреждении накалилась до предела.
Все началось с отмены новогоднего утренника для старшей группы, воспитатели которой – Елена Рамазанова и его помощник Татьяна Синенкова – по трагическому (сегодня можно сказать и так) стечению обстоятельств попали на больничный. В то время, когда все детишки сада любовались новогодней елкой, звали Деда Мороза и получали подарки, 20 «бесхозных» воспитанников остались сидеть дома. Заведующая Шерстобитова, аргументируя свое решение отсутствием на рабочем месте воспитателей группы, не пошла ни на какие уговоры со стороны родителей.
Но раздосадованные испорченным праздником своих детей мамы и папы попросили официального разъяснения причин управленческой несправедливости, которая помешала их детям прийти в садик всего на час. После праздничных каникул, 11 января 2011 года, было устроено общее собрание в кабинете Шерстобитовой, которой были заданы все вопросы. По всей видимости, прямой разговор с родителями напугал заведующую, у которой фактически не было серьезных причин не пускать детей на утренник, если бы она отнеслась к ситуации больше по-человечески, а не с бюрократическим уклоном.
Юлия Шерстобитова, не растерявшись, перевела волну народного гнева в русло воспитателей. Конечно, они болеют, вероятно, рассуждала руководитель, но воспитатели все равно виноваты, потому что «работают на показуху». В доказательство своих слов заведующая стала приводить примеры, что называется, из жизни, свидетелем которых ей якобы не раз приходилось быть. После чего она заключила, что из-за систематических нарушений Рамазановой и Синенковой дети ежедневно подвергаются смертельной опасности.
«Зря вы их защищаете!»
– Когда мы пришли, чтобы узнать, почему не состоялся утренник, заведующая ответила, что во всем виноваты ваши воспитатели, потому что они заболели. Мы стали возражать, мол, всякое в жизни случается, и что все мы люди. Тогда Юлия Шерстобитова заявила: «Зря вы их защищаете! Они работают на показуху. Это они вам улыбаются, когда вы приводите своих детей утром. А днем они ведут себя совершенно по-другому», – рассказала «Вечерним Ведомостям» Елена Стасюк, мать ребенка – воспитанника Рамазановой.
По словам женщины, заведующая стала рассказывать, что воспитатели постоянно забывают половину группы в помещении, когда выходят гулять, и что она сама не раз была свидетелем подобных случаев педагогического беспредела.
– Но такого не было, – уверена мать. – Елена Владимировна очень сильный педагог. Все родители спокойны за свих детей. Она была воспитателем моего ребенка с самого начала, и она нас полностью устраивает.
Родители до сих пор не понимают, почему заведующая Шерстобитова выступила с такими порочащими заявлениями против своих педагогов, ведь объективных поводов для них просто нет. Поэтому когда Елена Рамазанова вернулась с больничного, они попытались разобраться в возникшей ситуации, передав суть высказанных в ее сторону претензий.
По признанию воспитателя, она была шокирована тем, что услышала, ведь до 12 января между новым заведующим, вступившим в должность в августе, и воспитателем, отдавшему саду 15 лет, конфликтов не возникало.
– Когда я попыталась поговорить с заведующей и попытаться выяснить причины ее слов, она сразу осекла меня, заявив: «Нам с вами лучше расстаться! Мы с вами не сработаемся!» – поделилась с «Вечерними Ведомостями» воспитатель Рамазанова. – Я попала в замкнутый круг! Тогда я написала письменное обращение к ней, она ответила, что отказывается давать мне любые объяснения. Мне нужно было как-то оправдаться перед родителями, а из-за ее молчания ситуация только накалялась.
»Я этого человека не засужу, потому что он руководитель»
Дискредитированному педагогу, добросовестно относящемуся к своему делу, ничего не оставалось, как обратиться за помощью к государству, чтобы доказать родителям своих воспитанников, что ей как педагогу можно доверять воспитание детей.
Спустя несколько недель бесполезных стараний установить контакт с заведующей, Елена Рамазанова обратилась в мировой суд с заявлением, требуя привлечь Юлию Шерстобитову к уголовной ответственности согласно ст.129 ч.1 УК РФ (клевета). Воспитатель не знала тогда, какие судебные ужасы ей придется перенести.
Со стороны обвинения выступило 7 свидетелей. Это родители, поддерживающие своего педагога, пожелавшие ему помочь. Со стороны Шерстобитовой выступило всего два свидетеля – нянечка, которая якобы видела, как воспитатели во время прогулки забыли ребенка в группе, и педагог, который присутствовал при разговоре заведующего и родителей.
Но, несмотря на это, Юлия Шерстобитова, вероятно, не сильно волнуется по поводу надежности своей защиты. Ведь в роли ее официального защитника выступает юрисконсульт Управления образования тагильской администрации. Как оказалось, для Шерстобитовой не сделали исключения, просто администрация ревностно следит за такого рода делами.
– То, что в качестве защитника Шерстобитовой выступает юрисконсульт УО – это уже о многом говорит. В Нижнем Тагиле по аналогичным делам такая же ситуация. Управление образования всегда высылает помощь, если какой-нибудь руководитель оказывается замешанным в судебном разбирательстве. А такие дела в городе не редкость. В основном решаются трудовые споры, либо когда подчиненные не довольны действиями своих руководителей и так далее. И, как правило, управление отстаивает права именно руководителей – это уже порочная практика. Выигранных дел очень мало, – рассказал «Вечерним Ведомостям» адвокат защитник воспитателя на суде Ханис Рамазанов.
Сторона обвинения уверена, что на протяжении всего процесса судья оказывает явное давление как на заявителя, так и на его свидетелей. По словам Рамазановой, судья позволяет себе повышать голос во время допроса и вполне однозначно высказываться на «неугодные» разбирательству ответы: «Вы думаете, что вы говорите? А вы знаете, что вам за это будет?» А когда судья узнала, что со стороны обвинения выступает 7 свидетелей, она возмутилась: «Вы, может быть, полгорода ко мне приведете себе на защиту!»
– Мне кажется, что судья не имеет право таким образом комментировать или как-то опровергать показания свидетелей. А судья Телегина постоянно позволяла себе высказывания такого толка. Разговор чаще ведет на повышенных тонах. Она давит. И ее давление ощущается постоянно, – отметила свидетель обвинения Елена Стасюк.
Участники процесса все больше стали задумываться о некой заинтересованности судьи, когда Телегина систематически стала отклонять вопросы и замечания со стороны обвинения. «А другая сторона могла говорить часами!» – подчеркнул адвокат Рамазанов.
На последнем заседании 2 августа защитник Рамазанов попросил о замене судьи, аргументируя свое заявление своими подозрениями в его заинтересованности. Но ему в очередной раз было отказано. Телегину, по всей видимости, задел такой шаг стороны обвинения, и она, невзирая на всякую профессиональную корректность, учинила разборки сразу после заседания.
По словам Елены Рамазановой, судья в достаточно резкой форме попросила забрать заявление, потому что все равно решение будет не в сторону заявителя, так как у такого вида дел результат, как правило, известно с самого начала.
– Она стала опять давить, говоря о том, что в случае моего поражения на меня лягут огромные суммы судебных издержек и что я их никогда не выплачу. Наконец, чтобы окончательно меня убедить, судья заявила: «Я этого человека не засужу, потому что он руководитель». Странно, как она могла себе позволить такие высказывания, если помимо нас в помещении присутствовало еще 2 секретаря, – заключила Елена Рамазанова.
В ожидании вынесения приговора Рамазанова и ее защитник уже готовятся к новым судебным тяжбам, так как они почти уверены, что решение судьи Натальи Телегиной им, скорее всего, придется обжаловать. По словам адвоката, районные суды более свободны от мнения администрации.
В обычном ведомственном детском садике № 11 ничего не предвещало беды. В последние годы, правда, участились кадровые перестановки: несколько раз менялось руководство, уходили-приходили воспитатели, нянечки, но текущие проблемы решались в штатном режиме. Однако за один месяц ситуация в учреждении накалилась до предела.
Все началось с отмены новогоднего утренника для старшей группы, воспитатели которой – Елена Рамазанова и его помощник Татьяна Синенкова – по трагическому (сегодня можно сказать и так) стечению обстоятельств попали на больничный. В то время, когда все детишки сада любовались новогодней елкой, звали Деда Мороза и получали подарки, 20 «бесхозных» воспитанников остались сидеть дома. Заведующая Шерстобитова, аргументируя свое решение отсутствием на рабочем месте воспитателей группы, не пошла ни на какие уговоры со стороны родителей.
Но раздосадованные испорченным праздником своих детей мамы и папы попросили официального разъяснения причин управленческой несправедливости, которая помешала их детям прийти в садик всего на час. После праздничных каникул, 11 января 2011 года, было устроено общее собрание в кабинете Шерстобитовой, которой были заданы все вопросы. По всей видимости, прямой разговор с родителями напугал заведующую, у которой фактически не было серьезных причин не пускать детей на утренник, если бы она отнеслась к ситуации больше по-человечески, а не с бюрократическим уклоном.
Юлия Шерстобитова, не растерявшись, перевела волну народного гнева в русло воспитателей. Конечно, они болеют, вероятно, рассуждала руководитель, но воспитатели все равно виноваты, потому что «работают на показуху». В доказательство своих слов заведующая стала приводить примеры, что называется, из жизни, свидетелем которых ей якобы не раз приходилось быть. После чего она заключила, что из-за систематических нарушений Рамазановой и Синенковой дети ежедневно подвергаются смертельной опасности.
«Зря вы их защищаете!»
– Когда мы пришли, чтобы узнать, почему не состоялся утренник, заведующая ответила, что во всем виноваты ваши воспитатели, потому что они заболели. Мы стали возражать, мол, всякое в жизни случается, и что все мы люди. Тогда Юлия Шерстобитова заявила: «Зря вы их защищаете! Они работают на показуху. Это они вам улыбаются, когда вы приводите своих детей утром. А днем они ведут себя совершенно по-другому», – рассказала «Вечерним Ведомостям» Елена Стасюк, мать ребенка – воспитанника Рамазановой.
По словам женщины, заведующая стала рассказывать, что воспитатели постоянно забывают половину группы в помещении, когда выходят гулять, и что она сама не раз была свидетелем подобных случаев педагогического беспредела.
– Но такого не было, – уверена мать. – Елена Владимировна очень сильный педагог. Все родители спокойны за свих детей. Она была воспитателем моего ребенка с самого начала, и она нас полностью устраивает.
Родители до сих пор не понимают, почему заведующая Шерстобитова выступила с такими порочащими заявлениями против своих педагогов, ведь объективных поводов для них просто нет. Поэтому когда Елена Рамазанова вернулась с больничного, они попытались разобраться в возникшей ситуации, передав суть высказанных в ее сторону претензий.
По признанию воспитателя, она была шокирована тем, что услышала, ведь до 12 января между новым заведующим, вступившим в должность в августе, и воспитателем, отдавшему саду 15 лет, конфликтов не возникало.
– Когда я попыталась поговорить с заведующей и попытаться выяснить причины ее слов, она сразу осекла меня, заявив: «Нам с вами лучше расстаться! Мы с вами не сработаемся!» – поделилась с «Вечерними Ведомостями» воспитатель Рамазанова. – Я попала в замкнутый круг! Тогда я написала письменное обращение к ней, она ответила, что отказывается давать мне любые объяснения. Мне нужно было как-то оправдаться перед родителями, а из-за ее молчания ситуация только накалялась.
»Я этого человека не засужу, потому что он руководитель»
Дискредитированному педагогу, добросовестно относящемуся к своему делу, ничего не оставалось, как обратиться за помощью к государству, чтобы доказать родителям своих воспитанников, что ей как педагогу можно доверять воспитание детей.
Спустя несколько недель бесполезных стараний установить контакт с заведующей, Елена Рамазанова обратилась в мировой суд с заявлением, требуя привлечь Юлию Шерстобитову к уголовной ответственности согласно ст.129 ч.1 УК РФ (клевета). Воспитатель не знала тогда, какие судебные ужасы ей придется перенести.
Со стороны обвинения выступило 7 свидетелей. Это родители, поддерживающие своего педагога, пожелавшие ему помочь. Со стороны Шерстобитовой выступило всего два свидетеля – нянечка, которая якобы видела, как воспитатели во время прогулки забыли ребенка в группе, и педагог, который присутствовал при разговоре заведующего и родителей.
Но, несмотря на это, Юлия Шерстобитова, вероятно, не сильно волнуется по поводу надежности своей защиты. Ведь в роли ее официального защитника выступает юрисконсульт Управления образования тагильской администрации. Как оказалось, для Шерстобитовой не сделали исключения, просто администрация ревностно следит за такого рода делами.
– То, что в качестве защитника Шерстобитовой выступает юрисконсульт УО – это уже о многом говорит. В Нижнем Тагиле по аналогичным делам такая же ситуация. Управление образования всегда высылает помощь, если какой-нибудь руководитель оказывается замешанным в судебном разбирательстве. А такие дела в городе не редкость. В основном решаются трудовые споры, либо когда подчиненные не довольны действиями своих руководителей и так далее. И, как правило, управление отстаивает права именно руководителей – это уже порочная практика. Выигранных дел очень мало, – рассказал «Вечерним Ведомостям» адвокат защитник воспитателя на суде Ханис Рамазанов.
Сторона обвинения уверена, что на протяжении всего процесса судья оказывает явное давление как на заявителя, так и на его свидетелей. По словам Рамазановой, судья позволяет себе повышать голос во время допроса и вполне однозначно высказываться на «неугодные» разбирательству ответы: «Вы думаете, что вы говорите? А вы знаете, что вам за это будет?» А когда судья узнала, что со стороны обвинения выступает 7 свидетелей, она возмутилась: «Вы, может быть, полгорода ко мне приведете себе на защиту!»
– Мне кажется, что судья не имеет право таким образом комментировать или как-то опровергать показания свидетелей. А судья Телегина постоянно позволяла себе высказывания такого толка. Разговор чаще ведет на повышенных тонах. Она давит. И ее давление ощущается постоянно, – отметила свидетель обвинения Елена Стасюк.
Участники процесса все больше стали задумываться о некой заинтересованности судьи, когда Телегина систематически стала отклонять вопросы и замечания со стороны обвинения. «А другая сторона могла говорить часами!» – подчеркнул адвокат Рамазанов.
На последнем заседании 2 августа защитник Рамазанов попросил о замене судьи, аргументируя свое заявление своими подозрениями в его заинтересованности. Но ему в очередной раз было отказано. Телегину, по всей видимости, задел такой шаг стороны обвинения, и она, невзирая на всякую профессиональную корректность, учинила разборки сразу после заседания.
По словам Елены Рамазановой, судья в достаточно резкой форме попросила забрать заявление, потому что все равно решение будет не в сторону заявителя, так как у такого вида дел результат, как правило, известно с самого начала.
– Она стала опять давить, говоря о том, что в случае моего поражения на меня лягут огромные суммы судебных издержек и что я их никогда не выплачу. Наконец, чтобы окончательно меня убедить, судья заявила: «Я этого человека не засужу, потому что он руководитель». Странно, как она могла себе позволить такие высказывания, если помимо нас в помещении присутствовало еще 2 секретаря, – заключила Елена Рамазанова.
В ожидании вынесения приговора Рамазанова и ее защитник уже готовятся к новым судебным тяжбам, так как они почти уверены, что решение судьи Натальи Телегиной им, скорее всего, придется обжаловать. По словам адвоката, районные суды более свободны от мнения администрации.
Ксения Постовалова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Банде наркоторговцев в Екатеринбурге раздали сроки отсидки
Понедельник, 25 ноября, 22.08
На крупный штраф нарвался «Водоканал-НТ» за загрязнение рек Тагил и Исток
Понедельник, 25 ноября, 21.23
Через несколько дней екатеринбуржцы обсудят проект Основинского парка
Понедельник, 25 ноября, 19.51