Первый пятисекционный российский трамвай обкатают в Екатеринбурге
Никогда ранее столь длинные трамваи в России не производились
15.06.2025
В Екатеринбурге обкатают первый пятисекционный трамвай отечественного производства. Новая разработка Усть-Катавского вагоностроительного завода (Челябинская область) получила название «80 лет Победы» (численное обозначение — 71-665), пока ни одной фотографии этого вагона длиной 30 метров нет — его изображение можно увидеть лишь на рендерах.
Трамвай сегодня прибыл в Екатеринбург для финальной сборки, в телеграм-канале УКВЗ опубликовали фото двух из пяти секций будущего вагона.
Обкатка нового трамвайного вагона начнётся в преддверии промышленной выставки «Иннопром-2025», которая должна пройти в столице Урала с 7 по 10 июля.
«80 лет Победы» имеет кабины с двух сторон, поэтому сможет обслуживать городские маршруты без разворотных колец. На сайте УКВЗ указано, что полная вместимость вагона — 270 человек (для сравнения, «Кастор» вмещает 261), при этом в телеграм-канале пишут о вместимости до 406 человек.
О том, что в России произведут свои пятисекционные трамваи, было объявлено в 2024 году. Их разработкой одновременно занялись «ПК "Транспортные системы"» (модель 71-952) и УКВЗ (71-665). Недавно эти же две компании боролись за право поставить в Екатеринбург 15 трёхсекционных трамваев (сначала конкурс выиграла «ПК "Транспортные системы"», но после «переигровки» победителем стал УКВЗ).
К слову, пятисекционный трамвай 71-952 от «ПК "Транспортные системы"» также планируется экспонировать на «Иннопроме» в этом году.
Трамвай сегодня прибыл в Екатеринбург для финальной сборки, в телеграм-канале УКВЗ опубликовали фото двух из пяти секций будущего вагона.
Две из пяти секций будущего трамвая в ходе транспортировки в Екатеринбург. Фото: УКВЗ
Обкатка нового трамвайного вагона начнётся в преддверии промышленной выставки «Иннопром-2025», которая должна пройти в столице Урала с 7 по 10 июля.
«80 лет Победы» имеет кабины с двух сторон, поэтому сможет обслуживать городские маршруты без разворотных колец. На сайте УКВЗ указано, что полная вместимость вагона — 270 человек (для сравнения, «Кастор» вмещает 261), при этом в телеграм-канале пишут о вместимости до 406 человек.
О том, что в России произведут свои пятисекционные трамваи, было объявлено в 2024 году. Их разработкой одновременно занялись «ПК "Транспортные системы"» (модель 71-952) и УКВЗ (71-665). Недавно эти же две компании боролись за право поставить в Екатеринбург 15 трёхсекционных трамваев (сначала конкурс выиграла «ПК "Транспортные системы"», но после «переигровки» победителем стал УКВЗ).
К слову, пятисекционный трамвай 71-952 от «ПК "Транспортные системы"» также планируется экспонировать на «Иннопроме» в этом году.
Пятисекционный трамвай конкурента УКВЗ, «ПК "Транспортные системы"» — модель 71-952
Владислав Постников © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
На Сысертском водохранилище выявлены нарушения
Понедельник, 13 октября, 21.07
На Сысертском водохранилище выявлены нарушения
Понедельник, 13 октября, 21.07
На Среднем Урале за неделю родились 649 малышей
Понедельник, 13 октября, 20.21