После обращения «Вечерних Ведомостей» ФАС оштрафует мэрию Екатеринбурга за нарушение закона при реконструкции Каменного моста
03.02.2021
22 декабря 2020 года мы публиковали материал о проблемах, с которыми может столкнуться Администрация Екатеринбурга при реконструкции моста через Исеть по улице Малышева (известного ещё как «Каменный мост»), и о возможных нарушениях законодательства при проведении госзакупки по выбору подрядчика. Им, к слову, стала компания члена Общественной палаты Екатеринбурга, назначенного тогдашним мэром Александром Высокинским.
Одновременно с выпуском материала мы направили запрос в Прокуратуру и УФАС, по которому 11 января антимонопольная служба провела проверку, в результате которой наши предположения подтвердились – выявлены нарушения при проведении госзакупки – заказчиком не было прописано требование к участникам конкурса иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, заказчик, МКУ «Городское благоустройство», нарушил сразу несколько статей закона №44-ФЗ о контрактной системе. В результате чего, согласно части 4.2 статьи 7.2 КоАП РФ, ответственным за незаконное утверждение конкурсной документации должностным лицам грозит наложение административного штрафа в размере трёх тысяч рублей.
2 февраля в СМИ появилась информация, что по заявлению общественников из организации «Уральский хронотоп» УФАС выявило нарушения законодательства при проведении госзакупки по выбору подрядчика реконструкции Каменного моста. Ознакомившись с текстом решения УФАС, мы увидели, что управление антимонопольной службы, в несколько изменённом составе комиссии, провело проверку по тем же обстоятельствам, что и проводило ранее по запросу «Вечерних Ведомостей». А текст решения по обеим проверкам оказались практически полностью идентичными. Нарушения выявлены ровно те же, более того, согласно обоим решениям УФАС, должностное лицо заказчика, ответственное за разработку и утверждение документации, должно явиться для составления протокола об административном правонарушении по статье 7.2 КоАП в один и тот же день в одно время – 12 апреля 2021 года в 14:00.
Означает ли это, что представитель заказчика будет наказан дважды? Вероятно, нет. Тогда зачем было повторно проводить проекту по тем же доводам, когда факт был уже установлен? УФАС «забыло» о том, что они уже проверили данную госзакупку? Или внутренние инструкции обязывают проводить заседания и дублировать принятые решения, если поступило новое обращение? Мы направили официальный запрос у УФАС для разъяснений.
Как пояснила корреспонденту veved.ru антикоррупционный эксперт Екатерина Петрова, в случае выявления подобных нарушений у УФАС и прокуратуры есть право (а не обязанность) выступить в суд с иском о расторжении контракта. Однако на практике, по словам Петровой, антимонопольный орган редко пользуется этим правом.
Представители Администрации города уже заявили, что, несмотря на выявленные нарушения, контракт расторгнут не будет. По словам чиновников мэрии, подрядной организации ничто не мешает привлечь к проектным работам, связанным непосредственно с объектами охраны, субподрядную организацию. Директор МКУ «Городское благоустройство» Антон Козлов заявил, что «все пояснения будут даны в ФАС».
Ранее «Вечерние Ведомости» брали комментарий у старшего преподавателя архитектурного университета, почётного архитектора РФ Ларисы Шашкиной, которая подтвердила, что такой вариант возможен.
«В таком случае должен сложиться тандем, когда подрядчиком и субподрядчиком будут организации, одна из которых имеет лицензию на работу с объектами культурного наследия, а другая должна быть организация на субподряде», – заявила эксперт.
Тем не менее, это не отменяет того факта, что при формировании заявки в требованиях к участникам должна быть прописана необходимость наличия у них лицензии на работу с объектами культурного наследия. И то, что заказчик упустил этот момент, ставит вопрос о компетентности чиновников мэрии – ведь в Екатеринбурге сотни объектов культурного наследия, с которыми регулярно производятся работы по реконструкции и реставрации.
Напомним, конкурс на разработку проекта реконструкции моста через Исеть по улице Малышева был объявлен 4 декабря 2020 года. В планы мэрии входит расширить проезжую часть моста и «прорубить» в нём подземные переходы на уровне набережной. Стоимость проектирования оценили в 12 миллионов рублей.
Одновременно с выпуском материала мы направили запрос в Прокуратуру и УФАС, по которому 11 января антимонопольная служба провела проверку, в результате которой наши предположения подтвердились – выявлены нарушения при проведении госзакупки – заказчиком не было прописано требование к участникам конкурса иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, заказчик, МКУ «Городское благоустройство», нарушил сразу несколько статей закона №44-ФЗ о контрактной системе. В результате чего, согласно части 4.2 статьи 7.2 КоАП РФ, ответственным за незаконное утверждение конкурсной документации должностным лицам грозит наложение административного штрафа в размере трёх тысяч рублей.
Два решения по одному вопросу?
2 февраля в СМИ появилась информация, что по заявлению общественников из организации «Уральский хронотоп» УФАС выявило нарушения законодательства при проведении госзакупки по выбору подрядчика реконструкции Каменного моста. Ознакомившись с текстом решения УФАС, мы увидели, что управление антимонопольной службы, в несколько изменённом составе комиссии, провело проверку по тем же обстоятельствам, что и проводило ранее по запросу «Вечерних Ведомостей». А текст решения по обеим проверкам оказались практически полностью идентичными. Нарушения выявлены ровно те же, более того, согласно обоим решениям УФАС, должностное лицо заказчика, ответственное за разработку и утверждение документации, должно явиться для составления протокола об административном правонарушении по статье 7.2 КоАП в один и тот же день в одно время – 12 апреля 2021 года в 14:00.
Тексты решений по итогам двух заседаний УФАС отличаются только составами комиссий
Означает ли это, что представитель заказчика будет наказан дважды? Вероятно, нет. Тогда зачем было повторно проводить проекту по тем же доводам, когда факт был уже установлен? УФАС «забыло» о том, что они уже проверили данную госзакупку? Или внутренние инструкции обязывают проводить заседания и дублировать принятые решения, если поступило новое обращение? Мы направили официальный запрос у УФАС для разъяснений.
Чем грозит выявление нарушений
Как пояснила корреспонденту veved.ru антикоррупционный эксперт Екатерина Петрова, в случае выявления подобных нарушений у УФАС и прокуратуры есть право (а не обязанность) выступить в суд с иском о расторжении контракта. Однако на практике, по словам Петровой, антимонопольный орган редко пользуется этим правом.
Представители Администрации города уже заявили, что, несмотря на выявленные нарушения, контракт расторгнут не будет. По словам чиновников мэрии, подрядной организации ничто не мешает привлечь к проектным работам, связанным непосредственно с объектами охраны, субподрядную организацию. Директор МКУ «Городское благоустройство» Антон Козлов заявил, что «все пояснения будут даны в ФАС».
Ранее «Вечерние Ведомости» брали комментарий у старшего преподавателя архитектурного университета, почётного архитектора РФ Ларисы Шашкиной, которая подтвердила, что такой вариант возможен.
«В таком случае должен сложиться тандем, когда подрядчиком и субподрядчиком будут организации, одна из которых имеет лицензию на работу с объектами культурного наследия, а другая должна быть организация на субподряде», – заявила эксперт.
Тем не менее, это не отменяет того факта, что при формировании заявки в требованиях к участникам должна быть прописана необходимость наличия у них лицензии на работу с объектами культурного наследия. И то, что заказчик упустил этот момент, ставит вопрос о компетентности чиновников мэрии – ведь в Екатеринбурге сотни объектов культурного наследия, с которыми регулярно производятся работы по реконструкции и реставрации.
Одно из самых спорных намерений заказчика – прорубить проходы в кладке из бутового камня
Напомним, конкурс на разработку проекта реконструкции моста через Исеть по улице Малышева был объявлен 4 декабря 2020 года. В планы мэрии входит расширить проезжую часть моста и «прорубить» в нём подземные переходы на уровне набережной. Стоимость проектирования оценили в 12 миллионов рублей.
Владислав Постников, Виктор Кондратенко © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19