Аналитики назвали лидеров среди российских экосистем
17.01.2024
Аналитическое агентство Spektr провело исследование «Крупнейшие российские экосистемы 2023-2024».
В категории b2c-рынка по разным параметрам развития лидерами стали МТС, «Яндекс», «Сбер», VK и «Тинькофф».
Так, например, МТС признан лидером по запускам и покупке новых сервисов. В компании говорят, что расширению способствовало то, что конкуренты в определенной мере были отвлечены адаптацией к санкциям или сменой стратегий. Помимо базовой вертикали (коммуникации), компания заняла сильные позиции в медиа и развлечениях, активно развивает путешествия и финансы, инвестирует в сферу навигации и безопасности, а также развивает собственную видеоплатформу, магазин приложений и игровые сервисы.
В исследовании отмечается, что МТС и VK активно развивают вертикально интегрированные структуры – от производства контента до концертных площадок. Так, например, МТС приобрел сервис по продаже билетов, заняв около трети рынка зрелищных событий.
Самой сфокусированной на AI-технологиях стала экосистема «Сбера», VK стал лидером в медиа. «Яндекс» признан самым активным на новых рынках.
Эксперты выяснили, какие экосистемы используют партнерские сервисы для усиления подписки. Так, МТС Premium и Яндекс Плюс – самые активно растущие подписки, количество подписчиков на сервисы за 2022-2023 год увеличилось почти вдвое. Тинькофф также активно подключает партнеров. При этом Сбер и Яндекс, в основном, расширяли подписку за счет своих сервисов и услуг.
По выручке (за девять месяцев прошлого года) тройка лидеров выглядит так: Сбер, Яндекс и МТС. По доле новых сервисов лидером стал МТС. Аналитики подсчитали, за 2022-2023 годы компания добавила самое большое количество сервисов в свою подписку — например, книжный сервис «Строки» и «Защитник» от спама.
В категории b2c-рынка по разным параметрам развития лидерами стали МТС, «Яндекс», «Сбер», VK и «Тинькофф».
Так, например, МТС признан лидером по запускам и покупке новых сервисов. В компании говорят, что расширению способствовало то, что конкуренты в определенной мере были отвлечены адаптацией к санкциям или сменой стратегий. Помимо базовой вертикали (коммуникации), компания заняла сильные позиции в медиа и развлечениях, активно развивает путешествия и финансы, инвестирует в сферу навигации и безопасности, а также развивает собственную видеоплатформу, магазин приложений и игровые сервисы.
В исследовании отмечается, что МТС и VK активно развивают вертикально интегрированные структуры – от производства контента до концертных площадок. Так, например, МТС приобрел сервис по продаже билетов, заняв около трети рынка зрелищных событий.
Самой сфокусированной на AI-технологиях стала экосистема «Сбера», VK стал лидером в медиа. «Яндекс» признан самым активным на новых рынках.
Эксперты выяснили, какие экосистемы используют партнерские сервисы для усиления подписки. Так, МТС Premium и Яндекс Плюс – самые активно растущие подписки, количество подписчиков на сервисы за 2022-2023 год увеличилось почти вдвое. Тинькофф также активно подключает партнеров. При этом Сбер и Яндекс, в основном, расширяли подписку за счет своих сервисов и услуг.
По выручке (за девять месяцев прошлого года) тройка лидеров выглядит так: Сбер, Яндекс и МТС. По доле новых сервисов лидером стал МТС. Аналитики подсчитали, за 2022-2023 годы компания добавила самое большое количество сервисов в свою подписку — например, книжный сервис «Строки» и «Защитник» от спама.
Анна Андреева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Ревде возле школы сбили подростка
Пятница, 24 октября, 10.15
Со сбежавших из екатеринбургского СИЗО арестантов будут взыскивать затраты на их поимку
Пятница, 24 октября, 10.03
4,4 гектара заброшенных сельхозземель нашёл Россельхознадзор в Сысертском районе
Пятница, 24 октября, 09.38