Возрастное ограничение 18+
В Курганской области растет потребительская инфляция
В Курганской области рост потребительских цен на товары и услуги в первом квартале текущего года составил 2,5%, сообщает Курганстат.
При этом значительное повышение уровня цен на продукты питания в марте (на 2,2%) повлияло на рост индекса потребительских цен на товары и услуги в целом. «Удорожание продуктов питания более чем на 2% за месяц не было зарегистрировано в Курганской области с января 2011 года», – отмечают в ведомстве.
Статистика показывает, что за январь – март продовольственные товары подорожали в среднем на 5 процентов. Для сравнения, в прошлом году рост составил 2,7%. На общем росте цен данной категории товаров существенно сказалось сезонное повышение стоимости овощной продукции на 23,5%.
Кроме того, выше среднего поднялись цены на сахар (14,0%), молоко (9,4%), консервы фруктово-ягодные (5,6%), рыбу и морепродукты (5,4%), масло сливочное (11,3%), сыры (14,4%), алкоголь (4,8%). Стоимость блюд в общепите увеличилась на 2,3% процента. Подешевели яйца, масло растительное, апельсины и другие продукты.
Цены на непродовольственные товары возросли на 1,2%. Печатные издания подорожали на 6,3%, топливо моторное и табачные изделия – на 4,8%, канцелярские товары – на 2,9%, моющие и чистящие средства – на 2,3%, топливо – на 2,4%, медицинские товары – на 1,9%, фарфоро-фаянсовая посуда – на 1,8%. Подешевели газовое моторное топливо – на 9,5%, отдельные виды медикаментов – на 6,6%, строительные материалы – на 5,3%, электротовары – на 5%.
Платные услуги в марте подорожали на 0,7%. Тарифы на жилищные услуги возросли на 0,7%, при этом тарифы на коммунальные услуги не изменились. Стоимость билета в пригородном поезде выросла на 5,3%, в междугородном автобусе – 2%. А вот тарифы на проезд на поездах дальнего следования снизились на 9,7%.
Цены на услуги в сфере зарубежного туризма возросли на 5,7%, на медицинские услуги – на 4%. Из бытовых услуг наиболее значительный рост цен отмечен на услуги парикмахерских – 4%. Цены на санаторно-оздоровительные услуги снизились на 7,2%.
При этом значительное повышение уровня цен на продукты питания в марте (на 2,2%) повлияло на рост индекса потребительских цен на товары и услуги в целом. «Удорожание продуктов питания более чем на 2% за месяц не было зарегистрировано в Курганской области с января 2011 года», – отмечают в ведомстве.
Статистика показывает, что за январь – март продовольственные товары подорожали в среднем на 5 процентов. Для сравнения, в прошлом году рост составил 2,7%. На общем росте цен данной категории товаров существенно сказалось сезонное повышение стоимости овощной продукции на 23,5%.
Кроме того, выше среднего поднялись цены на сахар (14,0%), молоко (9,4%), консервы фруктово-ягодные (5,6%), рыбу и морепродукты (5,4%), масло сливочное (11,3%), сыры (14,4%), алкоголь (4,8%). Стоимость блюд в общепите увеличилась на 2,3% процента. Подешевели яйца, масло растительное, апельсины и другие продукты.
Цены на непродовольственные товары возросли на 1,2%. Печатные издания подорожали на 6,3%, топливо моторное и табачные изделия – на 4,8%, канцелярские товары – на 2,9%, моющие и чистящие средства – на 2,3%, топливо – на 2,4%, медицинские товары – на 1,9%, фарфоро-фаянсовая посуда – на 1,8%. Подешевели газовое моторное топливо – на 9,5%, отдельные виды медикаментов – на 6,6%, строительные материалы – на 5,3%, электротовары – на 5%.
Платные услуги в марте подорожали на 0,7%. Тарифы на жилищные услуги возросли на 0,7%, при этом тарифы на коммунальные услуги не изменились. Стоимость билета в пригородном поезде выросла на 5,3%, в междугородном автобусе – 2%. А вот тарифы на проезд на поездах дальнего следования снизились на 9,7%.
Цены на услуги в сфере зарубежного туризма возросли на 5,7%, на медицинские услуги – на 4%. Из бытовых услуг наиболее значительный рост цен отмечен на услуги парикмахерских – 4%. Цены на санаторно-оздоровительные услуги снизились на 7,2%.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.