Пермь – Москва, полет нормальный?
Антимонопольщики намерены предъявить компании «ЮТэйр» счет за обман ведомства
08.04.2014
Фото: vestiyuga.ru
Как сообщает Пермское УФАС России, ведомство намерено возбудить производство в отношении ОАО «Авиакомпания ЮТэйр». За предоставление недостоверной информации компании грозит штраф до полумиллиона рублей. Это может стать неприятным сюрпризом для авиаперевозчика, который уже выиграл процесс против антимонопольщиков в краевом арбитражном суде. Правда, при этом слишком увлекся, доказывая, что его цены на авиабилеты не являются монопольно высокими. По оценке краевого УФАС, представленные «ЮТэйр» данные о собственных затратах на авиаперевозки были завышены вдвое.
Интересно, что в сферу внимания надзорных органов из всех пермских маршрутов попало только одно направление: Пермь – Москва. Отчасти это, видимо, связано с его особой популярностью. С тех пор как культовый пермский поезд «Кама» перестал возить пермяков в столицу нашей родины, альтернативы прямым перелетам в регионе практически не осталось. Потому что проходящие поезда, конечно, таковой не являются: в фирменных поездах цены на билеты приближаются к стоимости авиаперелета, а поезда попроще после «Камы» вряд ли могут удовлетворить взыскательных пермских бизнесменов.
Надо сказать, сегодня место до Москвы в купе фирменного поезда и в экономклассе самолета стоят примерно одинаково – около 5 тысяч рублей. В прошлом году за эти деньги попасть в самолет было попросту невозможно. Причем улететь на такое же расстояние в любом другом направлении стоило заметно дешевле. Как и полететь из Москвы в другой город, удаленный на то же расстояние, что и Пермь.
Это дало гражданам основания жаловаться, а Пермскому УФАС – возбудить антимонопольное дело. 17 сентября прошлого года Пермское УФАС России признало в действиях ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» нарушение Закона о защите конкуренции. Оно выразилось в согласованных действиях этих компаний по установлению монопольно высоких тарифов на авиаперевозку пассажиров и багажа прямыми регулярными маршрутами Пермь – Москва.
Специалисты Пермского УФАС установили, что при сопоставимом полетном времени тарифы авиаперевозчиков на полеты из Перми в Москву и обратно действительно выше, чем тарифы на направлении Москва – Уфа или, например, Москва – Краснодар. Это при том, что себестоимость перевозок из Москвы в Пермь зачастую ниже, а загрузка рейсов выше, чем до других равноудаленных городов.
Также выяснилось, что названные компании, устанавливая тариф на направлении Москва – Пермь, ориентировались не на собственные фактические затраты, а на цену, установленную конкурентом. А в 2012 году перевозчики даже пересматривали тарифы практически одновременно.
– Причиной подобного поведения является неразвитая конкуренция, – прокомментировала тогда ситуацию замруководителя Пермского УФАС России Марина Кудрявцева. – Дело в том, что авиакомпания «Сибирь», «Аэрофлот – Российские авиалинии» и авиакомпания «ЮТэйр» занимают доминирующее положение на рынке услуг по регулярной перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на авиационной линии Пермь – Москва (Москва – Пермь). Их совокупная рыночная доля составляет 90%, и они могут оказать решающее влияние на ситуацию на этом рынке.
Тем не менее «ЮТэйр» факт нарушения не признала, и дело перешло в судебную плоскость. При этом в ходе оспаривания решения и предписания Пермского УФАС России в Арбитражном суде Пермского края был установлен факт представления компанией недостоверной информации. Авиакомпания выдала свои затраты на перевозку одного пассажира в обоих направлениях, «туда-обратно», за затраты на перевозку одного пассажира только в одном направлении. Иными словами, сумма, обозначенная авиакомпанией как затраты на перевозку пассажира в одном направлении, была завышена в два раза.
Даже приняв во внимание разницу между данными, использованными Пермским УФАС России при рассмотрении материалов дела, и новой, уже достоверной информацией, арбитраж пришел к выводу, что цены компании не являются монопольно высокими. Однако позиция УФАС в части признания ценового сговора авиакомпаний остается неизменной. Ведомство намеревается обжаловать это решение в апелляционной инстанции.
Ну а авиакомпанию ЮТэйр», предоставившую недостоверные сведения, ждут дополнительные приключения. Антимонопольщики убеждены, что подобные действия сказываются на издержках контрольного органа, приводят к неверным выводам судебных органов и нарушению законных интересов граждан. Они, похоже, рассердились не на шутку. Во всяком случае, реагировать на обман обещают жестко.
Как сообщает Пермское УФАС России, ведомство намерено возбудить производство в отношении ОАО «Авиакомпания ЮТэйр». За предоставление недостоверной информации компании грозит штраф до полумиллиона рублей. Это может стать неприятным сюрпризом для авиаперевозчика, который уже выиграл процесс против антимонопольщиков в краевом арбитражном суде. Правда, при этом слишком увлекся, доказывая, что его цены на авиабилеты не являются монопольно высокими. По оценке краевого УФАС, представленные «ЮТэйр» данные о собственных затратах на авиаперевозки были завышены вдвое.
Интересно, что в сферу внимания надзорных органов из всех пермских маршрутов попало только одно направление: Пермь – Москва. Отчасти это, видимо, связано с его особой популярностью. С тех пор как культовый пермский поезд «Кама» перестал возить пермяков в столицу нашей родины, альтернативы прямым перелетам в регионе практически не осталось. Потому что проходящие поезда, конечно, таковой не являются: в фирменных поездах цены на билеты приближаются к стоимости авиаперелета, а поезда попроще после «Камы» вряд ли могут удовлетворить взыскательных пермских бизнесменов.
Надо сказать, сегодня место до Москвы в купе фирменного поезда и в экономклассе самолета стоят примерно одинаково – около 5 тысяч рублей. В прошлом году за эти деньги попасть в самолет было попросту невозможно. Причем улететь на такое же расстояние в любом другом направлении стоило заметно дешевле. Как и полететь из Москвы в другой город, удаленный на то же расстояние, что и Пермь.
Это дало гражданам основания жаловаться, а Пермскому УФАС – возбудить антимонопольное дело. 17 сентября прошлого года Пермское УФАС России признало в действиях ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» нарушение Закона о защите конкуренции. Оно выразилось в согласованных действиях этих компаний по установлению монопольно высоких тарифов на авиаперевозку пассажиров и багажа прямыми регулярными маршрутами Пермь – Москва.
Специалисты Пермского УФАС установили, что при сопоставимом полетном времени тарифы авиаперевозчиков на полеты из Перми в Москву и обратно действительно выше, чем тарифы на направлении Москва – Уфа или, например, Москва – Краснодар. Это при том, что себестоимость перевозок из Москвы в Пермь зачастую ниже, а загрузка рейсов выше, чем до других равноудаленных городов.
Также выяснилось, что названные компании, устанавливая тариф на направлении Москва – Пермь, ориентировались не на собственные фактические затраты, а на цену, установленную конкурентом. А в 2012 году перевозчики даже пересматривали тарифы практически одновременно.
– Причиной подобного поведения является неразвитая конкуренция, – прокомментировала тогда ситуацию замруководителя Пермского УФАС России Марина Кудрявцева. – Дело в том, что авиакомпания «Сибирь», «Аэрофлот – Российские авиалинии» и авиакомпания «ЮТэйр» занимают доминирующее положение на рынке услуг по регулярной перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на авиационной линии Пермь – Москва (Москва – Пермь). Их совокупная рыночная доля составляет 90%, и они могут оказать решающее влияние на ситуацию на этом рынке.
Тем не менее «ЮТэйр» факт нарушения не признала, и дело перешло в судебную плоскость. При этом в ходе оспаривания решения и предписания Пермского УФАС России в Арбитражном суде Пермского края был установлен факт представления компанией недостоверной информации. Авиакомпания выдала свои затраты на перевозку одного пассажира в обоих направлениях, «туда-обратно», за затраты на перевозку одного пассажира только в одном направлении. Иными словами, сумма, обозначенная авиакомпанией как затраты на перевозку пассажира в одном направлении, была завышена в два раза.
Даже приняв во внимание разницу между данными, использованными Пермским УФАС России при рассмотрении материалов дела, и новой, уже достоверной информацией, арбитраж пришел к выводу, что цены компании не являются монопольно высокими. Однако позиция УФАС в части признания ценового сговора авиакомпаний остается неизменной. Ведомство намеревается обжаловать это решение в апелляционной инстанции.
Ну а авиакомпанию ЮТэйр», предоставившую недостоверные сведения, ждут дополнительные приключения. Антимонопольщики убеждены, что подобные действия сказываются на издержках контрольного органа, приводят к неверным выводам судебных органов и нарушению законных интересов граждан. Они, похоже, рассердились не на шутку. Во всяком случае, реагировать на обман обещают жестко.
Ольга Борзун © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Свердловской области в результате пожара на площади 120 «квадратов» погибла женщина
Суббота, 30 ноября, 15.03
В Свердловской области автоинспекторы помогли водителю выбраться из сугроба
Суббота, 30 ноября, 13.20
В Екатеринбурге полиция вновь проверила массажный салон, подозреваемый в оказании интим-услуг
Суббота, 30 ноября, 13.18