120 лет исполняется Камскому железнодорожному мосту
24.01.2019
27 января 1899 года по железнодорожному мосту через Каму прошел первый поезд. Мост расположен на главном ходу Транссиба, и сейчас по нему курсирует свыше 200 пассажирских и грузовых поездов в сутки.
В XIX веке Камский железнодорожный мост надежно соединил восток и запад страны и стал одним из крупнейших сооружений на Свердловской железной дороге: длина моста достигает 840 метров.
Мощные каменные опоры моста выкладывались из уральского гранита, легкие и прочные фермы были изготовлены из железа Боткинского завода на берегу Камы. Сохранилось письменное свидетельство об испытании моста по окончании строительства, в котором говорится, что по мосту пустили 40 вагонов, в каждом по 400 пудов песка: «Машинист избран по желанию и опытный человек. Под мост поставили главного строителя для смелости машинисту. Три раза пробежал поезд вперед и обратно, было благополучно».
В ходе Гражданской войны часть моста была разрушена: одно пролетное строение упало в воду. Временно вагоны с грузами через Каму доставлялись летом на баржах, а зимой – по рельсовому пути, проложенному по льду реки.
Значение моста было огромно, и Совет обороны поставил задачу восстановить его в кратчайшие сроки. Работы были завершены за два месяца до назначенного срока.
В 50-х годах ХХ века было закончено строительство второй очереди железнодорожного моста, по перегону Пермь II – Пермь-Сортировочная открылось двухпутное движение.
В XIX веке Камский железнодорожный мост надежно соединил восток и запад страны и стал одним из крупнейших сооружений на Свердловской железной дороге: длина моста достигает 840 метров.
Мощные каменные опоры моста выкладывались из уральского гранита, легкие и прочные фермы были изготовлены из железа Боткинского завода на берегу Камы. Сохранилось письменное свидетельство об испытании моста по окончании строительства, в котором говорится, что по мосту пустили 40 вагонов, в каждом по 400 пудов песка: «Машинист избран по желанию и опытный человек. Под мост поставили главного строителя для смелости машинисту. Три раза пробежал поезд вперед и обратно, было благополучно».
В ходе Гражданской войны часть моста была разрушена: одно пролетное строение упало в воду. Временно вагоны с грузами через Каму доставлялись летом на баржах, а зимой – по рельсовому пути, проложенному по льду реки.
Значение моста было огромно, и Совет обороны поставил задачу восстановить его в кратчайшие сроки. Работы были завершены за два месяца до назначенного срока.
В 50-х годах ХХ века было закончено строительство второй очереди железнодорожного моста, по перегону Пермь II – Пермь-Сортировочная открылось двухпутное движение.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Каменске-Уральском закрыли автомойку, где издевались над девушками
Воскресенье, 23 февраля, 13.32
Новый дом ищут для букв «Уральской азбуки»
Воскресенье, 23 февраля, 12.52
В Перми после масштабной реновации вновь открылась выставка «Мы защищаем свой родной дом»
Воскресенье, 23 февраля, 12.47