Возрастное ограничение 18+
Дмитрий Махонин: «Для повышения качества содержания дорог необходимо заключать долгосрочные контракты»
Такой подход станет стимулом для подрядчиков дополнительно покупать снегоуборочную технику и улучшит условия жизни людей в территориях.
На выездном заседании правительства Пермского края в Чернушке обсуждался вопрос состояния дорог в Пермском крае и их содержания в зимний период в городском округе. По словам губернатора Дмитрия Махонина, потребность включить эти темы в повестку заседания возникла из-за многочисленных жалоб жителей, в том числе из этого округа, которые поступали в социальных сетях и на портал «Управляем вместе». «В Чернушке к нашему приезду снег почистили, но хотелось бы, чтобы работа велась постоянно, а с подрядчиков был соответствующий спрос. Мы понимаем, что у нас в зимних условиях сложнее работать, чем где-нибудь в Сочи, но, тем не менее, в любом случае снег должен чиститься», – сказал Дмитрий Махонин.
Глава региона напомнил, что в 2020 году из федерального и регионального бюджетов на ремонт дорог местного значения муниципалитетам было направлено 6,4 млрд руб. Благодаря такому финансированию удалось привести в нормативное состояние большой объем дорог, но не все средства были израсходованы. В планах на 2021 год – такой же объем средств (970 млн руб. – из федерального бюджета, остальные – из регионального). На них предстоит привести в порядок, в том числе капитально отремонтировать, более 600 км дорог. «Перед министром транспорта и его командой ставим задачу достичь 100% использования средств. Но важно не только строить – качество имеет первостепенное значение. Это очень нужно людям, и мы обязаны обеспечить эту потребность», – подчеркнул губернатор.
Министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский рассказал, как именно территории использовали в 2020 году средства, выделенные на ремонт, капремонт и реконструкцию муниципальных дорог. Из общего объема финансирования работы были произведены только на 5,8 млрд руб. «Лишь четыре территории выполнили плановые показатели на 100%. В 10 муниципалитетах использовано 99%, в 15 – от 95 до 98%, в 7 – от 90 до 95%, в 11 территориях – менее 89%. Особо отмечу Нытвенский и Чусовской городские округа и Березовский муниципальный округ. У них самые низкие показатели – 44, 66 и 81% соответственно», – рассказал министр. В числе отстающих, по его словам, также Красновишерский, Кудымкарский, Кизеловский, Оханский, Чердынский, Березниковский, Гремячинский и Кунгурский округа. «Из-за этих территорий Пермский край просел в освоении федеральных средств», – подчеркнул Андрей Алякринский.
Самые крупные дорожные объекты прошлого года в муниципалитетах – реконструкция улиц Героев Хасана и Революции в Перми (оба реализуются при поддержке национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»). В 2020 году была также реконструирована ул. Новосодовая в г. Березники, участки автодорог Кунгур – Соликамск – Усть-Игум в Александровском округе, Кишерть – Посад – Сухой Лог в Кишертском округе и Кудымкар – Верх-Иньва в Кудымкарском округе, проведены работы на других объектах в территориях.
Министр отметил, что показатели результатов проверок качества асфальтобетона на отремонтированных дорогах выросли по сравнению с 2019 годом с 86 до 89%, а количество проб увеличилось в 2,3 раза – до 1091. Худшее качество дорожного покрытия оказалось в Кизеле, Суксунском, Горнозаводском, Сивинском и Губахинском округах.
В 2021 году предстоит продолжить реконструкции ул. Героев Хасана (от ул. Хлебозаводской до ул. В. Васильева) и ул. Карпинского (от ул. Свиязева до ул. Советской Армии) в региональной столице. Также запланированы работы на объектах других муниципалитетов: улицах Ивачева и 8 Марта в Березниках, подъезда к тепличному комплексу «Пермский» в Чусовском округе, автодороги Григорьевское – Постаноги (2-й этап) в Нытвенском округе и т.д.
При обсуждении вопроса о содержании дорог в Чернушинском городском округе министр сообщил, что на территории расположено более 670 км дорог местного значения. На 2021 год на их содержание выделено 73 млн руб. в рамках 6 контрактов. Из них 3 на общую сумму 50 млн руб. заключены с ООО «Энергоинвест». Оно обслуживает 372 км дорог, в том числе и в Чернушке. При этом только в январе 2021 года в адрес компании вынесено четыре постановления о необходимости устранить нарушения в содержании дорог.
Глава Чернушинского городского округа Михаил Шестаков добавил, что ООО «Энергоинвест» в текущем году одновременно с конкурсом на обслуживание дорог в Чернушке заявилось на такие же процедуры еще по двум лотам. В результате, у подрядчика оказалось недостаточно дорожной техники для уборки такого объема дорог, и в январские снегопады улицы Чернушки чистили силами муниципальных предприятий. За нарушение условий контракта ООО «Энергоинвест» предъявят штраф на 1,5 млн руб.
Дмитрий Махонин подчеркнул, что при краткосрочных контрактах подрядные организации не заинтересованы тратить деньги на покупку тракторов, бульдозеров и другой техники, а при долгосрочных стимул появляется. Поэтому новые контракты нужно заключать на 3-5 лет – и главам нужно взять этот вопрос на контроль. С нынешних подрядчиков, которые работают как ООО «Энергоинвест», надо требовать передачи части дорог субподрядчикам или аренды дополнительной уборочной техники, чтобы ситуации как в январе в Чернушке не повторялись. «Этого допускать нельзя: мы обязаны создавать людям комфортные условия для жизни», – отметил глава региона.
Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок губернатор поручил составить для глав территорий рекомендации по качественному проведению тендерных процедур, а также проработать вопрос, как можно более жестко контролировать работу подрядчиков. «Сделайте это учетом ограничений федерального законодательства о контрактной системе. Если эффективных вариантов нет – давайте предложим Российской Федерации внести поправки в закон: нужно, чтобы мы выбирали исполнителей работ не только по ценовым предложениям, но и могли учитывать их квалификацию и наличие собственной уборочной техники», – сказал Дмитрий Махонин.
Также губернатор напомнил о планах «забрать» у муниципалитетов дороги, которые они ремонтируют в рамках программы комплексного развития сельских территорий. «Нужно самим проводить конкурсные процедуры и контролировать подрядчиков. Делать это надо более квалифицированно, чем это происходит сейчас в «отстающих» территориях», – резюмировал глава региона.
На выездном заседании правительства Пермского края в Чернушке обсуждался вопрос состояния дорог в Пермском крае и их содержания в зимний период в городском округе. По словам губернатора Дмитрия Махонина, потребность включить эти темы в повестку заседания возникла из-за многочисленных жалоб жителей, в том числе из этого округа, которые поступали в социальных сетях и на портал «Управляем вместе». «В Чернушке к нашему приезду снег почистили, но хотелось бы, чтобы работа велась постоянно, а с подрядчиков был соответствующий спрос. Мы понимаем, что у нас в зимних условиях сложнее работать, чем где-нибудь в Сочи, но, тем не менее, в любом случае снег должен чиститься», – сказал Дмитрий Махонин.
Глава региона напомнил, что в 2020 году из федерального и регионального бюджетов на ремонт дорог местного значения муниципалитетам было направлено 6,4 млрд руб. Благодаря такому финансированию удалось привести в нормативное состояние большой объем дорог, но не все средства были израсходованы. В планах на 2021 год – такой же объем средств (970 млн руб. – из федерального бюджета, остальные – из регионального). На них предстоит привести в порядок, в том числе капитально отремонтировать, более 600 км дорог. «Перед министром транспорта и его командой ставим задачу достичь 100% использования средств. Но важно не только строить – качество имеет первостепенное значение. Это очень нужно людям, и мы обязаны обеспечить эту потребность», – подчеркнул губернатор.
Министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский рассказал, как именно территории использовали в 2020 году средства, выделенные на ремонт, капремонт и реконструкцию муниципальных дорог. Из общего объема финансирования работы были произведены только на 5,8 млрд руб. «Лишь четыре территории выполнили плановые показатели на 100%. В 10 муниципалитетах использовано 99%, в 15 – от 95 до 98%, в 7 – от 90 до 95%, в 11 территориях – менее 89%. Особо отмечу Нытвенский и Чусовской городские округа и Березовский муниципальный округ. У них самые низкие показатели – 44, 66 и 81% соответственно», – рассказал министр. В числе отстающих, по его словам, также Красновишерский, Кудымкарский, Кизеловский, Оханский, Чердынский, Березниковский, Гремячинский и Кунгурский округа. «Из-за этих территорий Пермский край просел в освоении федеральных средств», – подчеркнул Андрей Алякринский.
Самые крупные дорожные объекты прошлого года в муниципалитетах – реконструкция улиц Героев Хасана и Революции в Перми (оба реализуются при поддержке национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»). В 2020 году была также реконструирована ул. Новосодовая в г. Березники, участки автодорог Кунгур – Соликамск – Усть-Игум в Александровском округе, Кишерть – Посад – Сухой Лог в Кишертском округе и Кудымкар – Верх-Иньва в Кудымкарском округе, проведены работы на других объектах в территориях.
Министр отметил, что показатели результатов проверок качества асфальтобетона на отремонтированных дорогах выросли по сравнению с 2019 годом с 86 до 89%, а количество проб увеличилось в 2,3 раза – до 1091. Худшее качество дорожного покрытия оказалось в Кизеле, Суксунском, Горнозаводском, Сивинском и Губахинском округах.
В 2021 году предстоит продолжить реконструкции ул. Героев Хасана (от ул. Хлебозаводской до ул. В. Васильева) и ул. Карпинского (от ул. Свиязева до ул. Советской Армии) в региональной столице. Также запланированы работы на объектах других муниципалитетов: улицах Ивачева и 8 Марта в Березниках, подъезда к тепличному комплексу «Пермский» в Чусовском округе, автодороги Григорьевское – Постаноги (2-й этап) в Нытвенском округе и т.д.
При обсуждении вопроса о содержании дорог в Чернушинском городском округе министр сообщил, что на территории расположено более 670 км дорог местного значения. На 2021 год на их содержание выделено 73 млн руб. в рамках 6 контрактов. Из них 3 на общую сумму 50 млн руб. заключены с ООО «Энергоинвест». Оно обслуживает 372 км дорог, в том числе и в Чернушке. При этом только в январе 2021 года в адрес компании вынесено четыре постановления о необходимости устранить нарушения в содержании дорог.
Глава Чернушинского городского округа Михаил Шестаков добавил, что ООО «Энергоинвест» в текущем году одновременно с конкурсом на обслуживание дорог в Чернушке заявилось на такие же процедуры еще по двум лотам. В результате, у подрядчика оказалось недостаточно дорожной техники для уборки такого объема дорог, и в январские снегопады улицы Чернушки чистили силами муниципальных предприятий. За нарушение условий контракта ООО «Энергоинвест» предъявят штраф на 1,5 млн руб.
Дмитрий Махонин подчеркнул, что при краткосрочных контрактах подрядные организации не заинтересованы тратить деньги на покупку тракторов, бульдозеров и другой техники, а при долгосрочных стимул появляется. Поэтому новые контракты нужно заключать на 3-5 лет – и главам нужно взять этот вопрос на контроль. С нынешних подрядчиков, которые работают как ООО «Энергоинвест», надо требовать передачи части дорог субподрядчикам или аренды дополнительной уборочной техники, чтобы ситуации как в январе в Чернушке не повторялись. «Этого допускать нельзя: мы обязаны создавать людям комфортные условия для жизни», – отметил глава региона.
Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок губернатор поручил составить для глав территорий рекомендации по качественному проведению тендерных процедур, а также проработать вопрос, как можно более жестко контролировать работу подрядчиков. «Сделайте это учетом ограничений федерального законодательства о контрактной системе. Если эффективных вариантов нет – давайте предложим Российской Федерации внести поправки в закон: нужно, чтобы мы выбирали исполнителей работ не только по ценовым предложениям, но и могли учитывать их квалификацию и наличие собственной уборочной техники», – сказал Дмитрий Махонин.
Также губернатор напомнил о планах «забрать» у муниципалитетов дороги, которые они ремонтируют в рамках программы комплексного развития сельских территорий. «Нужно самим проводить конкурсные процедуры и контролировать подрядчиков. Делать это надо более квалифицированно, чем это происходит сейчас в «отстающих» территориях», – резюмировал глава региона.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.