Возрастное ограничение 18+
Прикамье вошло в топ-10 регионов страны по качеству школьного образования
Рособрнадзор оценил качество образования в регионах РФ. Пермский край попал в десятку лучших рейтинга с показателем 68,5, заняв девятое место. Лидируют Санкт-Петербург (92,1) и Москва (92). Результаты оценки можно посмотреть на специальном интернет-ресурсе https://maps-oko.fioco.ru/.
Как рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, основная цель создания этого ресурса – обеспечить открытость для граждан информации о системе школьного образования в субъектах РФ: «Такая открытость будет способствовать совершенствованию и развитию этих систем, а руководству регионов поможет в принятии правильных управленческих решений».
При формировании рейтинга рассматривались три основных направления: результаты обучения в школе, развитие образовательной среды и эффективность управленческих механизмов в системе образования. Регионы прошли оценку по всем этим направлениям, и каждый получил свой сводный рейтинг на основе 12 показателей.
При оценке результатов обучения в расчет принимались данные об итогах ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, большое внимание уделялось объективности их проведения. Эта группа показателей была рассчитана по результатам оценочных процедур 2019 года. В этом году данные будут обновлены.
Ранее глава Прикамья Дмитрий Махонин подчеркивал, что краевые власти предпринимают все усилия, чтобы дети в регионе получали качественное образование, и здесь важно создать равные возможности для учебы вне зависимости от места жительства: «Применение цифровой образовательной среды, строительство новых школ, оснащение действующих учреждений самым современным оборудованием помогает ребятам из разных территорий получать одинаковые знания и быть в дальнейшем конкурентоспособными».
Для оценки развития образовательной среды использовались показатели поступления выпускников школ в колледжи и вузы своего региона, а также применение компьютеров и лабораторного оборудования в школе.
Группа показателей «Управление системой школьного образования» учитывает результаты многоплановой оценки управленческой деятельности региональных систем образования, которую Рособрнадзор ведет в течение ряда лет. Здесь отражается и организация ЕГЭ, и организация управления качеством образования с использованием современных подходов.
Рейтинг будет обновляться регулярно, не менее двух раз в год, поэтому желающие смогут составить представление о текущей ситуации в системах образования регионов и следить за динамикой. Группу показателей, используемых для составления рейтинга, планируется в дальнейшем расширить. Также Рособрнадзор намерен представить данные о системах образования в разрезе не только регионов, но и муниципалитетов.
Как рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, основная цель создания этого ресурса – обеспечить открытость для граждан информации о системе школьного образования в субъектах РФ: «Такая открытость будет способствовать совершенствованию и развитию этих систем, а руководству регионов поможет в принятии правильных управленческих решений».
При формировании рейтинга рассматривались три основных направления: результаты обучения в школе, развитие образовательной среды и эффективность управленческих механизмов в системе образования. Регионы прошли оценку по всем этим направлениям, и каждый получил свой сводный рейтинг на основе 12 показателей.
При оценке результатов обучения в расчет принимались данные об итогах ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, большое внимание уделялось объективности их проведения. Эта группа показателей была рассчитана по результатам оценочных процедур 2019 года. В этом году данные будут обновлены.
Ранее глава Прикамья Дмитрий Махонин подчеркивал, что краевые власти предпринимают все усилия, чтобы дети в регионе получали качественное образование, и здесь важно создать равные возможности для учебы вне зависимости от места жительства: «Применение цифровой образовательной среды, строительство новых школ, оснащение действующих учреждений самым современным оборудованием помогает ребятам из разных территорий получать одинаковые знания и быть в дальнейшем конкурентоспособными».
Для оценки развития образовательной среды использовались показатели поступления выпускников школ в колледжи и вузы своего региона, а также применение компьютеров и лабораторного оборудования в школе.
Группа показателей «Управление системой школьного образования» учитывает результаты многоплановой оценки управленческой деятельности региональных систем образования, которую Рособрнадзор ведет в течение ряда лет. Здесь отражается и организация ЕГЭ, и организация управления качеством образования с использованием современных подходов.
Рейтинг будет обновляться регулярно, не менее двух раз в год, поэтому желающие смогут составить представление о текущей ситуации в системах образования регионов и следить за динамикой. Группу показателей, используемых для составления рейтинга, планируется в дальнейшем расширить. Также Рособрнадзор намерен представить данные о системах образования в разрезе не только регионов, но и муниципалитетов.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.