Возрастное ограничение 18+
В 2022 году для комфорта жителей почти на всех межмуниципальных маршрутах Прикамья будут обновлены автобусы
По новым правилам перевозчики будут работать по регулируемым тарифам и перевозить пассажиров на транспортных средствах возрастом не более 1 года.
На заседании правительства Пермского края 23 марта под председательством губернатора Дмитрия Махонина обсудили вопрос реализации в регионе новой транспортной модели межмуниципальных маршрутов.
По словам главы региона, это одна из наболевших тем для жителей края, которую необходимо решать в интересах населения. «Регулярно получаю обращения от граждан, в том числе в социальных сетях, связанные с транспортной доступностью в территориях. И жители и специалисты отмечают в этом направлении ряд проблем. В Прикамье более 200 межмуниципальных маршрутов, а пассажиропоток в 2020 году составил порядка 4 млн человек. При этом подвижной состав на линиях устаревший – его средний возраст составляет более 20 лет. На одних и тех же маршрутах перевозчики сами формируют тарифы, тем самым внося путаницу для пассажиров. Кроме того, ряд маршрутов дублируют друг друга, при этом отсутствует действительно нужное транспортное сообщение с социальными и медицинскими объектами», - подчеркнул глава региона.
Для решения назревших проблем в межмуниципальных перевозках в Пермском крае с 2020 года идет внедрение новой транспортной модели. При этом, как отметил Дмитрий Махонин, краевые и муниципальные власти должны четко и своевременно разъяснять жителям цели тех или иных изменений, связанных с межмуниципальными перевозками. По словам губернатора, все преобразования в этой сфере должны быть комфортными для прикамцев и не вызывать еще больше вопросов.
Министр транспорта Андрей Алякринский рассказал о первых результатах, достигнутых с начала изменений, и мероприятиях, запланированных на ближайший год. По словам главы ведомства, на сегодняшний день в крае межмуниципальные маршруты обслуживают 109 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чей автопарк насчитывает 484 транспортных средства.
«У предыдущей модели межмуниципальных перевозок были существенные недостатки. В том числе, к перевозчикам не предъявляется никаких требований по обновлению автопарка, из-за этого зачастую маршруты обслуживаются старыми, изношенными автобусами, – отметил Андрей Алякринский. — Среди других минусов – так называемая «гонка за пассажирами», что приводило к увеличению числа ДТП с автобусами, неконтролируемый рост тарифов, несоблюдение расписания и схемы движения».
Чтобы повысить качество обслуживания населения общественным транспортом, краевым минтрансом была разработана новая модель перевозок на межмуниципальных маршрутах. Ее главная цель — сформировать современную и безопасную систему регулярных перевозок, обеспечить оптимальные условия стоимости проезда для пассажиров.
Новая транспортная модель основана на следующих принципах: максимальное сохранение действующей сети перевозок, включение в маршрутную сеть социально значимых маршрутов, работа по регулируемым тарифам, снижение дублирования маршрутов и определение подходящего подвижного состава.
Как сообщил Андрей Алякринский, на сегодняшний день по новым правилам работают уже 15 маршрутов. 1 июня текущего года на новую модель работы перейдут еще еще 37 маршрутов Пермской агломерации (г. Добрянка, п. Сылва, с. Троица, д. Култаево, с. Лобаново, д. Мулянка, с. Усть-Качка). С января 2022 года на регулируемые тарифы переведут остальные 133 маршрута региона. К этому моменту на новую транспортную модель планируется перевести все 185 межмуниципальных маршрутов, утвержденных в документе планирования.
Отдельно министр остановился на особенностях работы перевозчиков по новым правилам. Один из самых главных – это брутто-контракты. То есть теперь перевозчик получает выручку не за количество перевезенных пассажиров, а за транспортную работу (то есть за каждый километр пройденного пути). Это, прежде всего, нивелирует гонки за пассажирами и позволит перевозчикам сосредоточиться на качестве предоставляемой услуги. Вторая особенность – контроль стоимости проезда. Благодаря переходу на регулируемые тарифы, ситуаций, когда на одном маршруте действует разная стоимость проезда, больше не будет. Еще один плюс новой модели – возможность безналичной оплаты проезда.
Также новая транспортная модель подразумевает единые требования к подвижному составу: наличие систем видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, речевого и визуального информирования пассажиров, учета пассажиропотока, наличие стационарных зарядных устройств для мобильной техники, беспроводного доступа в Интернет, работа на стандарте «Евро-5», и стилизованная покраска корпуса. Но главное правило – возраст транспорта: он не должен превышать 1 год на момент заключения контракта с перевозчиком.
Благодаря всем этим правилам, выигрывает, прежде всего, потребитель, подчеркнул министр. Он получает фиксированную стоимость проезда, комфортные новые автобусы, возможность оплатить проезд банковской картой, зарядить телефон и безопасно передвигаться по маршруту.
По итогам обсуждения Дмитрий Махонин подчеркнул, что к изменениям маршрутов нужно подходить взвешенно и учитывать мнение местных жителей. По его словам, работа в этом направлении должна вестись комплексно и решать проблему территориального неравенства. «При замещении или введение новых межмуниципальных маршрутов также нужно советоваться с населением. Для этого необходимо продумать возможность опроса жителей в социальных сетях и на портале «Управляем вместе», — обозначил губернатор.
Напомним, переход межмуниципальных маршрутов на новую модель работы стартовал в 2020 году с запуска семи медицинско-социальных маршрутов. Они, прежде всего, обеспечили транспортную доступность медицинских учреждений для жителей районов и округов. Маршруты соединили между собой Гремячинск и Губаху (маршрут №110), Барду и Осу (маршрут №132), Октябрьский и Кунгур (маршрут №501), Осу и Чернушку (маршрут №502), Ашап и Кунгур (маршрут №611), Суксун и Кунгур (маршрут №667), Уинское и Кунгур (маршрут №700). Также с 1 июня был запущен первый регулируемый маршрут в Пермской агломерации, который курсирует от автовокзала до аэропорта «Большое Савино» (маршрут № 108). Контракты по всем этим маршрутам заключены на 5 лет и действуют до 31 мая 2025 года.
Второй этап перехода на новую транспортную модель состоялся 1 декабря 2020 года. Тогда на регулируемые тарифы перешла часть пригородных маршрутов Пермской агломерации (п. Гамово, п. Горный, г. Краснокамск, д. Кондратово).
На заседании правительства Пермского края 23 марта под председательством губернатора Дмитрия Махонина обсудили вопрос реализации в регионе новой транспортной модели межмуниципальных маршрутов.
По словам главы региона, это одна из наболевших тем для жителей края, которую необходимо решать в интересах населения. «Регулярно получаю обращения от граждан, в том числе в социальных сетях, связанные с транспортной доступностью в территориях. И жители и специалисты отмечают в этом направлении ряд проблем. В Прикамье более 200 межмуниципальных маршрутов, а пассажиропоток в 2020 году составил порядка 4 млн человек. При этом подвижной состав на линиях устаревший – его средний возраст составляет более 20 лет. На одних и тех же маршрутах перевозчики сами формируют тарифы, тем самым внося путаницу для пассажиров. Кроме того, ряд маршрутов дублируют друг друга, при этом отсутствует действительно нужное транспортное сообщение с социальными и медицинскими объектами», - подчеркнул глава региона.
Для решения назревших проблем в межмуниципальных перевозках в Пермском крае с 2020 года идет внедрение новой транспортной модели. При этом, как отметил Дмитрий Махонин, краевые и муниципальные власти должны четко и своевременно разъяснять жителям цели тех или иных изменений, связанных с межмуниципальными перевозками. По словам губернатора, все преобразования в этой сфере должны быть комфортными для прикамцев и не вызывать еще больше вопросов.
Министр транспорта Андрей Алякринский рассказал о первых результатах, достигнутых с начала изменений, и мероприятиях, запланированных на ближайший год. По словам главы ведомства, на сегодняшний день в крае межмуниципальные маршруты обслуживают 109 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чей автопарк насчитывает 484 транспортных средства.
«У предыдущей модели межмуниципальных перевозок были существенные недостатки. В том числе, к перевозчикам не предъявляется никаких требований по обновлению автопарка, из-за этого зачастую маршруты обслуживаются старыми, изношенными автобусами, – отметил Андрей Алякринский. — Среди других минусов – так называемая «гонка за пассажирами», что приводило к увеличению числа ДТП с автобусами, неконтролируемый рост тарифов, несоблюдение расписания и схемы движения».
Чтобы повысить качество обслуживания населения общественным транспортом, краевым минтрансом была разработана новая модель перевозок на межмуниципальных маршрутах. Ее главная цель — сформировать современную и безопасную систему регулярных перевозок, обеспечить оптимальные условия стоимости проезда для пассажиров.
Новая транспортная модель основана на следующих принципах: максимальное сохранение действующей сети перевозок, включение в маршрутную сеть социально значимых маршрутов, работа по регулируемым тарифам, снижение дублирования маршрутов и определение подходящего подвижного состава.
Как сообщил Андрей Алякринский, на сегодняшний день по новым правилам работают уже 15 маршрутов. 1 июня текущего года на новую модель работы перейдут еще еще 37 маршрутов Пермской агломерации (г. Добрянка, п. Сылва, с. Троица, д. Култаево, с. Лобаново, д. Мулянка, с. Усть-Качка). С января 2022 года на регулируемые тарифы переведут остальные 133 маршрута региона. К этому моменту на новую транспортную модель планируется перевести все 185 межмуниципальных маршрутов, утвержденных в документе планирования.
Отдельно министр остановился на особенностях работы перевозчиков по новым правилам. Один из самых главных – это брутто-контракты. То есть теперь перевозчик получает выручку не за количество перевезенных пассажиров, а за транспортную работу (то есть за каждый километр пройденного пути). Это, прежде всего, нивелирует гонки за пассажирами и позволит перевозчикам сосредоточиться на качестве предоставляемой услуги. Вторая особенность – контроль стоимости проезда. Благодаря переходу на регулируемые тарифы, ситуаций, когда на одном маршруте действует разная стоимость проезда, больше не будет. Еще один плюс новой модели – возможность безналичной оплаты проезда.
Также новая транспортная модель подразумевает единые требования к подвижному составу: наличие систем видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, речевого и визуального информирования пассажиров, учета пассажиропотока, наличие стационарных зарядных устройств для мобильной техники, беспроводного доступа в Интернет, работа на стандарте «Евро-5», и стилизованная покраска корпуса. Но главное правило – возраст транспорта: он не должен превышать 1 год на момент заключения контракта с перевозчиком.
Благодаря всем этим правилам, выигрывает, прежде всего, потребитель, подчеркнул министр. Он получает фиксированную стоимость проезда, комфортные новые автобусы, возможность оплатить проезд банковской картой, зарядить телефон и безопасно передвигаться по маршруту.
По итогам обсуждения Дмитрий Махонин подчеркнул, что к изменениям маршрутов нужно подходить взвешенно и учитывать мнение местных жителей. По его словам, работа в этом направлении должна вестись комплексно и решать проблему территориального неравенства. «При замещении или введение новых межмуниципальных маршрутов также нужно советоваться с населением. Для этого необходимо продумать возможность опроса жителей в социальных сетях и на портале «Управляем вместе», — обозначил губернатор.
Напомним, переход межмуниципальных маршрутов на новую модель работы стартовал в 2020 году с запуска семи медицинско-социальных маршрутов. Они, прежде всего, обеспечили транспортную доступность медицинских учреждений для жителей районов и округов. Маршруты соединили между собой Гремячинск и Губаху (маршрут №110), Барду и Осу (маршрут №132), Октябрьский и Кунгур (маршрут №501), Осу и Чернушку (маршрут №502), Ашап и Кунгур (маршрут №611), Суксун и Кунгур (маршрут №667), Уинское и Кунгур (маршрут №700). Также с 1 июня был запущен первый регулируемый маршрут в Пермской агломерации, который курсирует от автовокзала до аэропорта «Большое Савино» (маршрут № 108). Контракты по всем этим маршрутам заключены на 5 лет и действуют до 31 мая 2025 года.
Второй этап перехода на новую транспортную модель состоялся 1 декабря 2020 года. Тогда на регулируемые тарифы перешла часть пригородных маршрутов Пермской агломерации (п. Гамово, п. Горный, г. Краснокамск, д. Кондратово).
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.