Возрастное ограничение 18+
Крупнейшие судостроительные компании России выразили готовность расширить промкооперацию с Прикамьем
Напомним, в ноябре 2020 года на форуме «Транспортная неделя» в Москве было подписано трехстороннее соглашение между краевым Министерством транспорта, «КРПК» и АО «Холдинговая компания «Ак Барс» о сотрудничестве в рамках развития транспортной системы региона, перевозок, туризма, а также реализации проекта по судостроению на территории Прикамья. В феврале этого года было заключено соглашение о развитии промкооперации между холдингом и региональным минпромом.
В ходе встречи Дмитрий Махонин особое внимание уделил вопросу обучения пермских судостроителей на АО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в состав корпорации – прим. ред.). По его словам, это необходимо для дальнейшего применения полученных компетенций при организации работы нового судостроительного предприятия на территории Прикамья – на базе ООО «Верхнекамский судостроительный комплекс», который выкупает КРПК. Это позволит региону оптимизировать производственные процессы и быстро адаптироваться на рынке судостроения.
«Важным итогом встречи стала договоренность о более плотной интеграции деятельности «ВСК» с российскими судостроителями. Особое внимание уделили вопросу производства сложных металлоконструкций с учетом опыта предприятий «Ак Барса», а также будущему размещению заказов со стороны холдинга на пермских предприятиях. Мы считаем, что партнерство с опытным игроком на рынке судостроения страны даст толчок развитию судостроительного комплекса Пермского края, восстановлению этой отрасли в регионе», – подчеркнул Дмитрий Махонин.
На площадке форума также состоялась встреча делегации Пермского края с генеральным директором АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым. Отметим, что на сегодня АО «ОСК» – крупнейшая судостроительная компания России, в которую входит около 40 предприятий и организаций отрасли: основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро.
Алексей Рахманов рассказал, что сейчас предприятия холдинга работают над франшизой проекта пассажирского судна «Соталия», рассчитанного на 30-35 человек. Еще одно перспективное направление, в котором работают предприятия ОСК – композитное судостроение. «Готовы к сотрудничеству, в том числе, в части организации подходов к строительству портовой инфраструктуры на базе судозавода», – отметил он.
Кроме того, стороны обсудили перспективы сотрудничества в рамах развития промышленной кооперации. Алексей Рахманов отметил, что в ближайшее время АО «ОСК» более подробно ознакомится с потенциалом региона и его предприятиями.
«Наши компании работают с ОСК, в том числе и по навигационным системам, однако потенциал региона в этом плане гораздо больше – большие перспективы у машиностроительного комплекса, химкомплекс может предоставить целый комплекс услуг. В случае, если будут найдены точки соприкосновения, начнем работу над дорожной картой по углублению промкооперации», – отметил министр промышленности Пермского края Алексей Чибисов.
Напомним, на сегодня соглашения и дорожные карты подписаны с 20 компаниями, среди которых Лукойл, Газпром, Еврохим, Уралкалий и т.п. Порядка 500 предприятий региона задействованы в промкооперации.
В ходе встречи Дмитрий Махонин особое внимание уделил вопросу обучения пермских судостроителей на АО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в состав корпорации – прим. ред.). По его словам, это необходимо для дальнейшего применения полученных компетенций при организации работы нового судостроительного предприятия на территории Прикамья – на базе ООО «Верхнекамский судостроительный комплекс», который выкупает КРПК. Это позволит региону оптимизировать производственные процессы и быстро адаптироваться на рынке судостроения.
«Важным итогом встречи стала договоренность о более плотной интеграции деятельности «ВСК» с российскими судостроителями. Особое внимание уделили вопросу производства сложных металлоконструкций с учетом опыта предприятий «Ак Барса», а также будущему размещению заказов со стороны холдинга на пермских предприятиях. Мы считаем, что партнерство с опытным игроком на рынке судостроения страны даст толчок развитию судостроительного комплекса Пермского края, восстановлению этой отрасли в регионе», – подчеркнул Дмитрий Махонин.
На площадке форума также состоялась встреча делегации Пермского края с генеральным директором АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым. Отметим, что на сегодня АО «ОСК» – крупнейшая судостроительная компания России, в которую входит около 40 предприятий и организаций отрасли: основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро.
Алексей Рахманов рассказал, что сейчас предприятия холдинга работают над франшизой проекта пассажирского судна «Соталия», рассчитанного на 30-35 человек. Еще одно перспективное направление, в котором работают предприятия ОСК – композитное судостроение. «Готовы к сотрудничеству, в том числе, в части организации подходов к строительству портовой инфраструктуры на базе судозавода», – отметил он.
Кроме того, стороны обсудили перспективы сотрудничества в рамах развития промышленной кооперации. Алексей Рахманов отметил, что в ближайшее время АО «ОСК» более подробно ознакомится с потенциалом региона и его предприятиями.
«Наши компании работают с ОСК, в том числе и по навигационным системам, однако потенциал региона в этом плане гораздо больше – большие перспективы у машиностроительного комплекса, химкомплекс может предоставить целый комплекс услуг. В случае, если будут найдены точки соприкосновения, начнем работу над дорожной картой по углублению промкооперации», – отметил министр промышленности Пермского края Алексей Чибисов.
Напомним, на сегодня соглашения и дорожные карты подписаны с 20 компаниями, среди которых Лукойл, Газпром, Еврохим, Уралкалий и т.п. Порядка 500 предприятий региона задействованы в промкооперации.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.