Возрастное ограничение 18+
В Перми обсуждают условия новых контрактов с перевозчиками
Заседание временной комиссии по транспорту прошло под председательством депутата Пермской городской Думы Александра Филиппова. В нем приняли участие заместитель руководителя Пермской городской Думы Наталья Мельник, депутаты Вероника Куликова, Геннадий Сторожев, Владимир Манин, Надежда Агишева, представители Торгово-промышленной Палаты города Перми, перевозчики.
Сейчас в Перми 20 автобусных маршрутов работают по коротким контрактам, срок которых истекает в августе 2021 года. Их обслуживают 138 автобусов, возраст которых составляет от 1 до 4 лет. В новых контрактах, которые планируется заключить сроком на 5 лет, предусмотрено поэтапное обновление транспорта к 2023 году. Объявить о начале торгов планируется к середине июня, а приступить к работе будет необходимо с 1 августа текущего года.
«Торги будут проводиться в форме открытого конкурса в электронной форме, он вызывает вопросы, но является более работоспособным, потому что позволяет оценивать не только стоимость, но и качество», - отметил Анатолий Путин, начальник департамента транспорта города Перми.
Требования новых контрактов предполагают, что перевозчик может заявиться на контракт с техникой, которая работает сейчас в рамках коротких контрактов, и впоследствии ее обновить в 2023 году. Перевозчики предложили пересмотреть условия: увеличить максимально допустимый возраст автобусов и уйти от привязки к обновлению в 2023 году.
«С предложением мы можем согласиться только частично. Сейчас автопарк не превышает возраста пяти лет, нет смысла ухудшать этот показатель. Но точку обновления можно привязать не к конкретному году, а к моменту достижения автобусом семи лет», - прокомментировал Анатолий Путин.
Также требования касаются и экологичности транспорта. Предполагается, что начать работу можно на автобусах, которые эксплуатируются сейчас и имеют экологический класс Евро-4, к 2023 году экологический класс должен быть не менее Евро-5. Кроме этого, в контракте указаны требования к минимальной длине автобуса и наличию системы кондиционирования.
«МУП «ПермГорЭлектроТранс» имеет возможность исполнять контракт от начала до конца с семилетними автобусами, а частный перевозчик ограничен на входе пятью годами. Я считаю это неправильным по отношению к частному бизнесу», - подчеркнул перевозчик Александр Стерлягов.
Перевозчик Александр Богданов отметил, что у газомоторного двигателя экологический выхлоп гораздо меньше, чем у Евро-5 и дизельного топлива.
«Если к эксплуатации допускаются машины с классом Евро-4, то почему бы не допустить газомоторные автобусы. Город будет чище», - отметил он.
В ходе заседания от перевозчиков поступило еще несколько вопросов об условиях новых торгов. В связи с этим принято решение о проведении дополнительного заседания в Пермской торгово-промышленной палате, на котором эти вопросы будут рассмотрены подробно.
Сейчас в Перми 20 автобусных маршрутов работают по коротким контрактам, срок которых истекает в августе 2021 года. Их обслуживают 138 автобусов, возраст которых составляет от 1 до 4 лет. В новых контрактах, которые планируется заключить сроком на 5 лет, предусмотрено поэтапное обновление транспорта к 2023 году. Объявить о начале торгов планируется к середине июня, а приступить к работе будет необходимо с 1 августа текущего года.
«Торги будут проводиться в форме открытого конкурса в электронной форме, он вызывает вопросы, но является более работоспособным, потому что позволяет оценивать не только стоимость, но и качество», - отметил Анатолий Путин, начальник департамента транспорта города Перми.
Требования новых контрактов предполагают, что перевозчик может заявиться на контракт с техникой, которая работает сейчас в рамках коротких контрактов, и впоследствии ее обновить в 2023 году. Перевозчики предложили пересмотреть условия: увеличить максимально допустимый возраст автобусов и уйти от привязки к обновлению в 2023 году.
«С предложением мы можем согласиться только частично. Сейчас автопарк не превышает возраста пяти лет, нет смысла ухудшать этот показатель. Но точку обновления можно привязать не к конкретному году, а к моменту достижения автобусом семи лет», - прокомментировал Анатолий Путин.
Также требования касаются и экологичности транспорта. Предполагается, что начать работу можно на автобусах, которые эксплуатируются сейчас и имеют экологический класс Евро-4, к 2023 году экологический класс должен быть не менее Евро-5. Кроме этого, в контракте указаны требования к минимальной длине автобуса и наличию системы кондиционирования.
«МУП «ПермГорЭлектроТранс» имеет возможность исполнять контракт от начала до конца с семилетними автобусами, а частный перевозчик ограничен на входе пятью годами. Я считаю это неправильным по отношению к частному бизнесу», - подчеркнул перевозчик Александр Стерлягов.
Перевозчик Александр Богданов отметил, что у газомоторного двигателя экологический выхлоп гораздо меньше, чем у Евро-5 и дизельного топлива.
«Если к эксплуатации допускаются машины с классом Евро-4, то почему бы не допустить газомоторные автобусы. Город будет чище», - отметил он.
В ходе заседания от перевозчиков поступило еще несколько вопросов об условиях новых торгов. В связи с этим принято решение о проведении дополнительного заседания в Пермской торгово-промышленной палате, на котором эти вопросы будут рассмотрены подробно.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.