Возрастное ограничение 18+

Число запросов прикамцев в краевой колл-центр по COVID-19 за последнюю неделю выросло в 2,5 раза

12.25 Вторник, 29 июня 2021
Как сообщают в министерстве информационного развития и связи Пермского края, специалисты общекраевой горячей линии по коронавирусу расширили перечень ответов на вопросы, возникающие у граждан в последнее время. Новые вопросы касаются ПЦР-тестирования, внедрения профилактических мероприятий, которые позволяют уберечь от инфицирования COVID-19, вакцинации, в том числе мобильных пунктов. Напомним, эти и другие вопросы можно в круглосуточном режиме задать по телефону +7 (342) 258-07-87 или короткому номеру 122.

В связи с ростом заболеваемости и введением ограничительных мер в Москве и ряде других регионов страны у прикамцев возникает большой запрос на актуальную информацию, поясняют в МИРСе: «В общекраевом колл-центре формируются самые достоверные и оперативные данные, потому что в их формировании участвуют специалисты минздрава, эпидемиологи, Роспотребнадзор и другие профильные ведомства. Поэтому жителям не надо «гуглить» или перечитывать большой массив данных – они могут получить у нас всю необходимую информацию по принципу «единого окна».

В последнее время чаще всего жители Прикамья обращаются в колл-центр с вопросом о том, как получить сертификат о вакцинации с QR-кодом. Специалисты напоминают, что всем, кто вакцинируется от коронавируса и имеет аккаунт на портале Госуслуги, после введения второго компонента приходит сообщение о возможности сформировать электронный сертификат с QR-кодом. Кроме того, после второй прививки в поликлиниках и мобильных пунктах вакцинированным выдают документ о прохождении иммунизации, на котором QR-код отсутствует.

Если человеку в силу трудовой деятельности, для отпуска, командировок или посещения мероприятий нужен электронный QR-код – ему необходимо зарегистрироваться на Госуслугах и написать в техподдержку, сообщив суть проблемы. Сведения обо всех вакцинированных без исключения загружаются в единый федеральный реестр, а оттуда автоматически передаются в базу портала Госуслуги. Таким образом, при регистрации на портале уже после вакцинации данные о ней через некоторое время добавятся в личный кабинет. Служба техподдержки в индивидуальном порядке поможет получить QR-код сертификата.

В министерстве информационного развития и связи сообщают, что за неделю с 20 по 27 июня на горячую линию по вопросам коронавируса и ОРВИ от жителей Пермского края поступило свыше 3,5 тысячи обращений. Ежедневно операторы принимают около 500 звонков граждан. При этом за май в колл-центр позвонили чуть более 5,5 тысячи человек. В МИРСе также добавляют, что сейчас колл-центр работает в штатном режиме, при необходимости количество операторов будет увеличено.

Напомним, колл-центр был создан в прошлом году по поручению главы Прикамья Дмитрия Махонина. «Наши граждане не должны искать номер, по которому им ответят на важные для них вопросы о здоровье, – подчеркнул губернатор. – Необходимо обеспечить, чтобы они могли получить всю нужную информацию в «едином окне» – это важно не только для удобства, но и для получения ими медицинской помощи своевременно».

Отметим, с начала работы колл-центра по вопросам коронавируса и ОРВИ операторы приняли в общей сложности почти 350 тысяч звонков.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Марина Осипова © Вечерние ведомости


Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK