В Прикамье в филиале МФЦ «Центральный-2» девять госуслуг населению оказывает человекоподобный робот


22.07.2021

Андроид принимает более четверти посетителей, обращающихся за справками об отсутствии судимости и привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств.

В пермском многофункциональном центре на ул. Куйбышева, 9 подвели итоги первого года работы человекоподобного робота, оказывающего посетителям государственные услуги. Это был первый в России случай, когда робот-двойник человека начал выполнять функции специалиста по приему документов.

Как рассказали в МФЦ, сейчас к серьезной блондинке в очках посетители филиала «Центральный-2» уже привыкли и относятся как к обычному сотруднику. Чаще всего посетители обращаются к андроиду для того, чтобы подать заявление на выдачу справок об отсутствии судимости и привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств. За 12 месяцев помощью искусственного интеллекта для получения этих услуг воспользовались 1 012 посетителей МФЦ – 26,3% от общего объема принятых заявлений по данной категории.

В среднем на прием одного заявителя у робота уходит 11 минут 46 секунд. У специалиста это время составляет 13 минут 10 секунд.

Недавно функционал человекоподобного робота был расширен. В настоящее время роботизированный сотрудник предоставляет 9 услуг. Например, с его помощью жители могут заказать справку об отсутствии задолженности по платежам за капитальный ремонт в многоквартирном доме и запросить дубликаты по оплате взносов.

В МФЦ пояснили, что есть услуги, которые человекоподобный робот освоит еще не скоро. «К ним относится, например, регистрация сделок купли-продажи недвижимости, что является одной из самых востребованных госуслуг с достаточно сложной процедурой оформления. Но в то же время, благодаря роботу и заявители, и специалисты экономят время приема документов. Искусственный интеллект способен непрерывно функционировать на протяжении 12-часового рабочего дня. А в условиях пандемии это, пожалуй, единственный сотрудник, который может обойтись без маски, обеспечивая при этом безопасность посетителей», - рассказал руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов.

Отметим, что МФЦ Пермского края постоянно проводит работу по совершенствованию деятельности и внедрению инновационных технологий. С января 2021 года краевой МФЦ внедрил в работу контактного центра голосового помощника. Сейчас виртуальный робот первым отвечает на звонки пермяков, поступающие в call-центр, и записывает заявителей на прием.

Напомним, что с 19 июля по решению оперативного штаба по противодействию распространению коронавирусной инфекции все многофункциональные центры «Мои Документы» принимают посетителей только по предварительной записи. По словам губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, ограничительные меры связаны с необходимостью обеспечения безопасности заявителей и сотрудников центров в период роста заболеваемости COVID-19. «Наша задача сделать все, чтобы сохранить здоровье как можно большего числа людей», - подчеркнул Дмитрий Махонин.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>