Разработка ученых Пермского Политеха сбережет технику в –70 градусов
14.09.2022
Основной задачей Российской Федерации на ближайшее время является активное освоение северных территорий нашего континента, а также Арктики. Особенностью данной местности является наличие сурового климата с экстремально низкими температурами, местами достигающих минус 70 градусов. Освоение вышеуказанных земель неизбежно ведет к большому количеству строительно-дорожных работ. Данный факт требует обеспечения безотказной службы всего автопарка машин, однако, строительная, дорожная и подъемно-транспортная техника имеют ряд механизмов, эксплуатация которых затруднена при низких температурах, например, топливная и гидравлическая системы. Ученые Пермского Политеха исследовали вопрос расширения компонентов гидравлического контура при критических температурах и с помощью математического моделирования процесса выявили факторы, повышающие надежность спецтехники в арктической зоне. Разработка затрагивает вопрос импортозамещения, так как из-за возникших сложностей с покупкой и доставкой запчастей есть возможность повысить качество продукции отечественных производителей.
Исследование опубликовано в журнале «Химия. Экологи. Урбанистика» 2022 года. Разработка выполнена в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030».
Гидравлическая система является одной из ключевых, обеспечивающих работу органов машины, выход из строя которой влечет за собой простой техники и финансовые потери. Производители транспортных средств для решения проблем эксплуатации в арктической зоне устанавливают подогреватели в гидравлические баки машин. Однако при подаче горячей жидкости в холодную исполнительную систему происходит процесс деформации элементов устройства, что ведет к повышенному износу или вероятному заклиниванию привода. Политехники смоделировали процесс расширения компонентов гидравлических систем при критических условиях и нашли способ, который увеличит срок службы техники.
При расчете напряжения, ученые учитывали характеристики материалов, из которых выполнены элементы гидроцилиндра, температуру рабочей жидкости в момент подачи минус 70 градусов и температуру окружающей среды минус 40 градусов.
– В результаты мы выявили изменение геометрических размеров поршня и цилиндра. Поршень увеличился в диаметре на 0,032 мм, а цилиндр уменьшился в диаметре, но увеличился в длину на 0,0028 мм. Данное неравномерное расширение создает повышенный износ компонентов, что в свою очередь может привести к заклиниванию, – поделился аспирант кафедры «Автомобили и технологические машины» Ильнур Шаякбаров.
– С учетом полученных данных, производителям необходимо еще на этапе конструирования машин учитывать процесс неравномерного нагрева элементов, внося изменения в конструктив гидравлических узлов в связи с эксплуатационными факторами.
Такая технология позволит повысить надежность гидравлических систем строительно-дорожных машин, – сообщил профессор кафедры «Автомобили и технологические машины» Константин Пугин.
Исследование представляет интерес для владельцев транспортно-технологических машин, которые эксплуатируются в условиях низких температур, а также для предприятий, занимающихся проектированием и производством новых видов техники, оснащенных гидравлическим приводом.
Исследование опубликовано в журнале «Химия. Экологи. Урбанистика» 2022 года. Разработка выполнена в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030».
Гидравлическая система является одной из ключевых, обеспечивающих работу органов машины, выход из строя которой влечет за собой простой техники и финансовые потери. Производители транспортных средств для решения проблем эксплуатации в арктической зоне устанавливают подогреватели в гидравлические баки машин. Однако при подаче горячей жидкости в холодную исполнительную систему происходит процесс деформации элементов устройства, что ведет к повышенному износу или вероятному заклиниванию привода. Политехники смоделировали процесс расширения компонентов гидравлических систем при критических условиях и нашли способ, который увеличит срок службы техники.
При расчете напряжения, ученые учитывали характеристики материалов, из которых выполнены элементы гидроцилиндра, температуру рабочей жидкости в момент подачи минус 70 градусов и температуру окружающей среды минус 40 градусов.
– В результаты мы выявили изменение геометрических размеров поршня и цилиндра. Поршень увеличился в диаметре на 0,032 мм, а цилиндр уменьшился в диаметре, но увеличился в длину на 0,0028 мм. Данное неравномерное расширение создает повышенный износ компонентов, что в свою очередь может привести к заклиниванию, – поделился аспирант кафедры «Автомобили и технологические машины» Ильнур Шаякбаров.
– С учетом полученных данных, производителям необходимо еще на этапе конструирования машин учитывать процесс неравномерного нагрева элементов, внося изменения в конструктив гидравлических узлов в связи с эксплуатационными факторами.
Такая технология позволит повысить надежность гидравлических систем строительно-дорожных машин, – сообщил профессор кафедры «Автомобили и технологические машины» Константин Пугин.
Исследование представляет интерес для владельцев транспортно-технологических машин, которые эксплуатируются в условиях низких температур, а также для предприятий, занимающихся проектированием и производством новых видов техники, оснащенных гидравлическим приводом.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Гендиректора СПК наказали штрафом в 20 тысяч рублей за опоздавшую электричку
Понедельник, 23 декабря, 13.00
Екатеринбургский благотворительный фонд «ЗООзащита» больше не может принимать животных
Понедельник, 23 декабря, 12.30
За четыре года на территории Перми количество участков без прав снизилось на 83%
Понедельник, 23 декабря, 12.04