Виктор Басаргин: «Чтобы содержать речную инфраструктуру, необходима помощь федерального центра»
27.05.2016
Губернатор Пермского края принял участие во втором заседании рабочей группы Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей, которое прошло в формате видеоконференции. Рабочая группа по вопросу «О развитии внутренних водных путей в Российской Федерации» включает более 70 участников, одним из которых является Виктор Басаргин.
Заседание рабочей группы провел помощник президента, секретарь Государственного совета Игорь Левитин. Он напомнил, что общая протяженность внутренних водных путей России составляет более 100 тыс. км. В регионах страны, где имеются водные пути, создается около 90% ВВП и проживает 80% населения страны. Сегодня активными водопользователями являются предприятия всех отраслей экономики. Именно поэтому одна из основных задач – разработать эффективный механизм взаимодействия всех водопользователей в целях обеспечения комплексного использования водных ресурсов России. На заседании заслушали представителей Минприроды и Минэнерго, а также представителей субъектов РФ. Один из наиболее острых вопросов, поднятых на этом совещании, был связан с федеральными и региональными полномочиями, касающимися содержания речной инфраструктуры. Свое мнение по этому поводу высказал глава Пермского края: «Плата за ресурсы – это поступления в федеральный бюджет. Гидротехнические сооружения и речную инфраструктуру сегодня стремятся передать субъекту. Ответственность на себя берет субъект Федерации. При этом никакой платы за содержание этих объектов мы не получаем. Для того чтобы содержать инфраструктуру, необходима помощь федерального центра».
Глава региона добавил, что сегодня край выделяет средства для поддержания пассажирских перевозок: «Судоходство в труднодоступные территории мы поддерживаем – в прошлом году на эти цели было направлено порядка 12 млн рублей».
Среди предложений, подготовленных Пермским краем для рассмотрения в рамках рабочей группы, – расширение перечня пассажирских судов, на строительство которых предусматривается федеральное субсидирование. Для края это действительно важная тема, ведь здесь сохраняется значимая роль внутреннего водного транспорта в организации транспортного обслуживания населения. Для этих целей в Камском бассейне функционирует ряд переправ. В 2016 году на поддержку отрасли пассажирских перевозок краевой бюджет выделяет порядка 16 млн рублей.
Заседание рабочей группы провел помощник президента, секретарь Государственного совета Игорь Левитин. Он напомнил, что общая протяженность внутренних водных путей России составляет более 100 тыс. км. В регионах страны, где имеются водные пути, создается около 90% ВВП и проживает 80% населения страны. Сегодня активными водопользователями являются предприятия всех отраслей экономики. Именно поэтому одна из основных задач – разработать эффективный механизм взаимодействия всех водопользователей в целях обеспечения комплексного использования водных ресурсов России. На заседании заслушали представителей Минприроды и Минэнерго, а также представителей субъектов РФ. Один из наиболее острых вопросов, поднятых на этом совещании, был связан с федеральными и региональными полномочиями, касающимися содержания речной инфраструктуры. Свое мнение по этому поводу высказал глава Пермского края: «Плата за ресурсы – это поступления в федеральный бюджет. Гидротехнические сооружения и речную инфраструктуру сегодня стремятся передать субъекту. Ответственность на себя берет субъект Федерации. При этом никакой платы за содержание этих объектов мы не получаем. Для того чтобы содержать инфраструктуру, необходима помощь федерального центра».
Глава региона добавил, что сегодня край выделяет средства для поддержания пассажирских перевозок: «Судоходство в труднодоступные территории мы поддерживаем – в прошлом году на эти цели было направлено порядка 12 млн рублей».
Среди предложений, подготовленных Пермским краем для рассмотрения в рамках рабочей группы, – расширение перечня пассажирских судов, на строительство которых предусматривается федеральное субсидирование. Для края это действительно важная тема, ведь здесь сохраняется значимая роль внутреннего водного транспорта в организации транспортного обслуживания населения. Для этих целей в Камском бассейне функционирует ряд переправ. В 2016 году на поддержку отрасли пассажирских перевозок краевой бюджет выделяет порядка 16 млн рублей.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В летевшем из Вьетнама в Екатеринбург самолёте скончался пожилой пассажир
Среда, 13 ноября, 12.00
На 41 тысячу рублей оштрафовали «Уральские авиалинии» за задержку рейса
Среда, 13 ноября, 11.29
Пермяк пытался пронести в здание суда целый набор опасных предметов
Среда, 13 ноября, 11.21