Знакомьтесь — поколение Z
Пермская молодежь не так далека от вечных ценностей, как это кажется
21.09.2018
Мы часто слышим от старшего поколения, мол, молодежь не та нынче пошла. Ничего удивительного, ведь «были люди в наше время, не то, что нынешнее племя, богатыри — не вы!». Задумавшись об этом, мы поставили себе задачу составить портрет нынешнего поколения. Кто они, рожденные в 90-х годах?
Сейчас их называют «поколение Z». Официальное объяснение такое: Generation Z — термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно с 1995 года. Иначе это поколение названо «цифровое поколение».
Действительно ли люди поколения Z забыли звуки живой природы, зависнув в своих смартфонах? Действительно ли перед ними стоят другие жизненные задачи, значительно отличающиеся от задач их родителей? Какие мотивы движут ими?
Нашей задачей является составление портрета поколения Z на примере наших знакомых, родных и друзей, соседей, сотрудников, случайных знакомых. Представляем вам первого героя нашего интервью — Марию Усанину.
Профессиональный танцор, кандидат в мастера спорта России, чемпионка Пермского края по латиноамериканской программе, Мария Усанина — молодой преподаватель спортивных бальных танцев в России и студентка Пермского государственного университета.
- Мария, в каком возрасте вы начали заниматься танцами? Чья была инициатива?
- Танцами я начала заниматься с четырех лет, потому что рядом с садиком находился Дом культуры. Идея была мамина, она считает, что каждой девочке необходимо уметь танцевать.
- Что на занятиях было самым трудным и нелюбимым?
- Очень сложно было себя дисциплинировать. Да, мне нравилось просто двигаться под музыку, но так как это профессиональный вид спорта, нужно было многократно выполнять упражнения тренера.
- Когда состоялось ваше первое выступление? Чего боялись больше всего?
- Честно говоря, сложно вспомнить. Наверное, мне было лет пять. Боялась не оправдать маминых ожиданий, потому что она волновалась больше, чем я.
- Сколько часов в неделю отводите на занятия?
- Наверное, проще сказать, сколько часов в день — примерно 3 часа необходимо для действительно плодотворной тренировки.
- Чем субъективно отличаются ощущение от танцев и преподавание?
- Сложно сказать, потому что, когда я работаю с учениками, я точно так же тренирую себя и свой мозг. Вспоминаю о тех фундаментальных вещах, которые необходимы на протяжении всей профессиональной деятельности.
- Сколько у вас уже педагогического стажа?
- Уже 7 лет, я начала преподавать с 16 лет в ТСК «Дуэт». Дальше я подрабатывала в детских садах и школах учителем ритмики. Ну и конечно, это регулярные выезды на мастер-классы или показательные выступления.
- Отлично! Вернемся к теме нашего исследования: мы хотим разобраться, насколько современные молодые люди отличаются от старшего поколения. Или отличий в реальности меньше, чем кажется.
- Вы знаете, мои педагоги и тренеры, друзья-танцоры, с которыми мы встречаемся на общих тренировках и соревнованиях, отлично понимаем друг друга, нас объединяют общие цели и устремления. У нас нет конфликта «отцов и детей». Если я правильно понимаю, вопрос именно в цифровых технологиях. Но в нашем виде спорта цифровые технологии могут выступать только как дополнительная помощь — мы получаем информацию о танцевальных течениях, учимся, когда смотрим выступления именитых спортсменов, не говоря уже о стандартных процедурах, например регистрации на соревнования. Нет, для нас главное — общение, язык танца и язык музыки. Это стиль нашей жизни. Движение к победе, к победе над собой в первую очередь, — это главная спортивная мотивация.
Поблагодарив Марию, мы задумались о выводах первого интервью. И готовы озвучить их для тех, кто воспринимает молодежь как людей странных, а интернет как угрозу. Бабушки и дедушки, мамы и папы! Если вы хотите минимизировать влияние современных технологий на своих детей, если для вас важно передать своим детям общечеловеческие жизненные принципы — отдавайте детей в спорт! И поддерживайте их в этой ежедневной тяжелой работе, болейте за их успехи, искренне переживайте с ними их неудачи. И тогда поколение Z не будет казаться вам настолько чужим и странным. Все в наших руках.
Сейчас их называют «поколение Z». Официальное объяснение такое: Generation Z — термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно с 1995 года. Иначе это поколение названо «цифровое поколение».
Действительно ли люди поколения Z забыли звуки живой природы, зависнув в своих смартфонах? Действительно ли перед ними стоят другие жизненные задачи, значительно отличающиеся от задач их родителей? Какие мотивы движут ими?
Нашей задачей является составление портрета поколения Z на примере наших знакомых, родных и друзей, соседей, сотрудников, случайных знакомых. Представляем вам первого героя нашего интервью — Марию Усанину.
Профессиональный танцор, кандидат в мастера спорта России, чемпионка Пермского края по латиноамериканской программе, Мария Усанина — молодой преподаватель спортивных бальных танцев в России и студентка Пермского государственного университета.
- Мария, в каком возрасте вы начали заниматься танцами? Чья была инициатива?
- Танцами я начала заниматься с четырех лет, потому что рядом с садиком находился Дом культуры. Идея была мамина, она считает, что каждой девочке необходимо уметь танцевать.
- Что на занятиях было самым трудным и нелюбимым?
- Очень сложно было себя дисциплинировать. Да, мне нравилось просто двигаться под музыку, но так как это профессиональный вид спорта, нужно было многократно выполнять упражнения тренера.
- Когда состоялось ваше первое выступление? Чего боялись больше всего?
- Честно говоря, сложно вспомнить. Наверное, мне было лет пять. Боялась не оправдать маминых ожиданий, потому что она волновалась больше, чем я.
- Сколько часов в неделю отводите на занятия?
- Наверное, проще сказать, сколько часов в день — примерно 3 часа необходимо для действительно плодотворной тренировки.
- Чем субъективно отличаются ощущение от танцев и преподавание?
- Сложно сказать, потому что, когда я работаю с учениками, я точно так же тренирую себя и свой мозг. Вспоминаю о тех фундаментальных вещах, которые необходимы на протяжении всей профессиональной деятельности.
- Сколько у вас уже педагогического стажа?
- Уже 7 лет, я начала преподавать с 16 лет в ТСК «Дуэт». Дальше я подрабатывала в детских садах и школах учителем ритмики. Ну и конечно, это регулярные выезды на мастер-классы или показательные выступления.
- Отлично! Вернемся к теме нашего исследования: мы хотим разобраться, насколько современные молодые люди отличаются от старшего поколения. Или отличий в реальности меньше, чем кажется.
- Вы знаете, мои педагоги и тренеры, друзья-танцоры, с которыми мы встречаемся на общих тренировках и соревнованиях, отлично понимаем друг друга, нас объединяют общие цели и устремления. У нас нет конфликта «отцов и детей». Если я правильно понимаю, вопрос именно в цифровых технологиях. Но в нашем виде спорта цифровые технологии могут выступать только как дополнительная помощь — мы получаем информацию о танцевальных течениях, учимся, когда смотрим выступления именитых спортсменов, не говоря уже о стандартных процедурах, например регистрации на соревнования. Нет, для нас главное — общение, язык танца и язык музыки. Это стиль нашей жизни. Движение к победе, к победе над собой в первую очередь, — это главная спортивная мотивация.
Поблагодарив Марию, мы задумались о выводах первого интервью. И готовы озвучить их для тех, кто воспринимает молодежь как людей странных, а интернет как угрозу. Бабушки и дедушки, мамы и папы! Если вы хотите минимизировать влияние современных технологий на своих детей, если для вас важно передать своим детям общечеловеческие жизненные принципы — отдавайте детей в спорт! И поддерживайте их в этой ежедневной тяжелой работе, болейте за их успехи, искренне переживайте с ними их неудачи. И тогда поколение Z не будет казаться вам настолько чужим и странным. Все в наших руках.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
«Уральские авиалинии» штрафанули за трёхчасовую задержку багажа
Среда, 6 ноября, 21.24
Обитавший в ветклинике екатеринбургский хвостатый бродяжка обрёл новый дом
Среда, 6 ноября, 20.59
Проезд трёх троллейбусных маршрутов на несколько дней в Екатеринбурге закроют
Среда, 6 ноября, 19.24