Возрастное ограничение 18+
От пермских тарифов на транспорт до правил застройки
Владимир Плотников прокомментировал основные темы пленарки городской Думы
Ключевые решения недавней пленарки Пермской городской думы стали предметом обсуждения в программе «Лобби-холл» на телеканале «Ветта». На вопросы ведущего Станислава Уланова отвечал депутат гордумы Владимир Плотников.
– Мы будем говорить сегодня о самых значимых темах. И в первую очередь, о Правилах землепользования и застройки, которые изменились благодаря решению депутатов городской Думы. Владимир Иванович, мы уплотняем центр города. Как вы оцениваете эти изменения, каковы наиболее важные аспекты предстоящих перемен?
– Мы долго шли к этому решению, велись переговоры, обсуждались все моменты - и пришли к выводу, что это действительно необходимо. Потому что «растягивание» города – это дополнительные коммуникации, это огромная затрата средств. Не говоря уже о том, что, бывает, застройщики возводят на окраинах целые микрорайоны, при этом забывая, что нужны будут детские сады, школы.
В Перми больше двадцати лет не строилось школ, вот сейчас, правда, четыре новых школы построили, и это здорово. Я был у себя в округе на одной из линеек, посвященных Дню знаний, - это школа №59 на Парковом. Здесь 13 первых классов, 340 первоклашек, а всего в школе 2200 ребят. И все учатся в первую смену - представляете, как классно? Есть и время, и возможности для дополнительного образования, для того чтобы заниматься в секциях, кружках. Это очень здорово, когда есть возможность ходить в школу в своем микрорайоне, в шаговой доступности, когда не нужно куда-то ездить на автобусе. Поэтому хотелось бы, чтобы там, где строятся дома, появлялась бы и инфраструктура. К этому, в общем-то, мы и пришли.
– Владимир Иванович, наш разговор на школьную тему перетекает на еще один момент. Не могу назвать его проблемным, но это дискуссионная тема, которую обсуждали в том числе и депутаты. Некоторые высказываются против объединительных процессов, которые происходят в школах. В частности, есть проблемный объект в Мотовилихе. Но на минувшем заседании, в том числе именно в этом вопросе, вы отметили системный подход в работе городской администрации. Можно поподробнее?
– Объединение - вопрос очень сложный, потому что это означает перемены. Родители привыкают в школе, в которой учится их ребенок. Там сложившийся коллектив, директор, ты уже примерно понимаешь, что происходит. При объединении двух школ одного из директоров убирают, убирают бухгалтера, чтобы таким образом экономить средства, направить дополнительные деньги на развитие школ. А у родителей появляются опасения, понимаете, потому что они не знают, что ждет впереди, и это само по себе пугает. Люди ведь привыкают к определенному укладу жизни. Если его предстоит изменить, нужно общаться, договариваться, в первую очередь объяснять родителям, для чего это делается, какая выгода от того, что школы будут объединять.
Вот, например, у меня на Парковом произошло объединение 34-й и 44-й школ. 34-я школа находится в Заостровке, там в общем-то отдаленный район, учится всего 600 человек. А в школе №44 - полторы тысячи ребят. Когда они объединятся, я думаю, что для 34-й школы многое изменится к лучшему, потому что и финансирование у них увеличится, и возможности для дополнительного образования будут совсем другие. Конечно, это неплохо. И в моем округе пока никаких дискуссий нет, все спокойно и стабильно. Я думаю, что мы сделаем все – я как депутат, по крайней мере - чтобы в этих школах родители были довольны, чтобы было хорошо нашим детям, чтобы они получали хорошее образование и развивались.
– Владимир Иванович, вы в День знаний поздравляли детей, побывали не на одной линейке. По вашим ощущениям, ребята, которые пришли в первый класс, – какие они? И чего хотелось бы им пожелать?
– Ну, вы знаете, они все смешные такие, с такими удивленными глазами… Конечно, хотелось бы им пожелать, чтобы они попали в хорошие руки. Если попадется педагог, который привьет любовь к учебе, то будет легко учиться. Если ребенок полюбил учиться, то он будет двигаться дальше, применять эти знания в институте, на работе или в бизнесе, в любой среде, в которую он будет интегрироваться.
Важно, чтобы все наши первоклашки попали к учителям, которые любят свою профессию, чтобы дети хотели учиться, бежали в школу. И чтобы они были успешны, потому что ведь наши дети – это будущее нашего города, страны. Я всегда говорю, что учителя – это строители. Если одни строители строят дома, то наши учителя строят наше общество, нашу страну. Какие знания получат наши дети, так и будет развиваться наше государство.
– Согласен с тем, что вы говорите относительно шаговой доступности школ. Это действительно замечательно. Но, тем не менее, транспортный вопрос в Перми тоже стоит. На минувшем заседании городской Думы у депутатов не получилось обсудить этот вопрос, администрация отозвала тему тарифного меню. Видимо, решили еще доработать. Как по-вашему, чего ждать жителям?
– Вы знаете, тут ситуация такая. Вот я являюсь депутатом с 2011 года, и все это время мы с коллегами бьемся над тем, чтобы администрация показала нам пассажиропоток. Ведь пассажиропоток – это самое важное при определении тарифа. Мы понимаем, что цена билета у нас, 20 рублей, - одна из самых низких в стране, а в Приволжском федеральном округе, наверное, самая низкая. В других регионах уже платят по 28-30 рублей.
Но из чего складывается цена билета? Нам перевозчики показывают: вот столько мы затратили, одну часть затрат возмещают жители города, которые платят по 20 рублей за поездку, а другую часть – бюджет города. Где-то примерно миллиард мы закладываем для того, чтобы была цена 20 рублей. Перевозчики подталкивают нас к повышению тарифа: у них все плохо, бензин подорожал, все прочее тоже, денег не хватает.
Конечно, теоретически можно сделать вообще бесплатный проезд, но для этого нам нужно доплатить из бюджета 6 миллиардов. Это мы тоже не можем сделать, да? Значит, нам нужно получить объективную информацию о том, сколько реально стоит поездка в общественном транспорте. Поэтому сейчас мы не можем договориться, мы настаиваем на том, чтобы администрация вместе с перевозчиками показали пассажиропоток. Пока что нам это все демонстрируют на пальцах, и поэтому у нас постоянные трения из-за этого тарифа.
Мэрия уже выходила в Думу с тарифом в 28 рублей. В любом случае, мы не дадим это сделать. Но тариф нам все равно придется повышать. На сколько – будет понятно, когда нам покажут цифры, предоставят обоснование. Их пока нам никто не дал. В таких условиях невозможно принять решение. Понятно, что городской транспорт должен развиваться. Но мы, во-первых, не хотим, чтобы обманывали горожан, и во-вторых - чтобы бюджетные деньги уходили не по назначению.
– Ну, в нынешних условиях учета пассажиропотока, наверное, перевозчикам, городской администрации уже не отвертеться.
– Если нам скажут – да, действительно столько, мы это увидим – ну, будем повышать тариф. Потому что деваться некуда. Не до 28 рублей, но на сколько-то все равно придется.
– Мы будем пристально следить за развитием ситуации и также будем ожидать ваших комментариев по этой теме. Спасибо огромное за ваше иногда резкое, но откровенное мнение. Всегда рады в нашей студии услышать о том, что происходит в Перми, узнать позицию городской Думы.
Записала Марина ТУШИНА
ФОТО: «МК»
– Мы будем говорить сегодня о самых значимых темах. И в первую очередь, о Правилах землепользования и застройки, которые изменились благодаря решению депутатов городской Думы. Владимир Иванович, мы уплотняем центр города. Как вы оцениваете эти изменения, каковы наиболее важные аспекты предстоящих перемен?
– Мы долго шли к этому решению, велись переговоры, обсуждались все моменты - и пришли к выводу, что это действительно необходимо. Потому что «растягивание» города – это дополнительные коммуникации, это огромная затрата средств. Не говоря уже о том, что, бывает, застройщики возводят на окраинах целые микрорайоны, при этом забывая, что нужны будут детские сады, школы.
В Перми больше двадцати лет не строилось школ, вот сейчас, правда, четыре новых школы построили, и это здорово. Я был у себя в округе на одной из линеек, посвященных Дню знаний, - это школа №59 на Парковом. Здесь 13 первых классов, 340 первоклашек, а всего в школе 2200 ребят. И все учатся в первую смену - представляете, как классно? Есть и время, и возможности для дополнительного образования, для того чтобы заниматься в секциях, кружках. Это очень здорово, когда есть возможность ходить в школу в своем микрорайоне, в шаговой доступности, когда не нужно куда-то ездить на автобусе. Поэтому хотелось бы, чтобы там, где строятся дома, появлялась бы и инфраструктура. К этому, в общем-то, мы и пришли.
– Владимир Иванович, наш разговор на школьную тему перетекает на еще один момент. Не могу назвать его проблемным, но это дискуссионная тема, которую обсуждали в том числе и депутаты. Некоторые высказываются против объединительных процессов, которые происходят в школах. В частности, есть проблемный объект в Мотовилихе. Но на минувшем заседании, в том числе именно в этом вопросе, вы отметили системный подход в работе городской администрации. Можно поподробнее?
– Объединение - вопрос очень сложный, потому что это означает перемены. Родители привыкают в школе, в которой учится их ребенок. Там сложившийся коллектив, директор, ты уже примерно понимаешь, что происходит. При объединении двух школ одного из директоров убирают, убирают бухгалтера, чтобы таким образом экономить средства, направить дополнительные деньги на развитие школ. А у родителей появляются опасения, понимаете, потому что они не знают, что ждет впереди, и это само по себе пугает. Люди ведь привыкают к определенному укладу жизни. Если его предстоит изменить, нужно общаться, договариваться, в первую очередь объяснять родителям, для чего это делается, какая выгода от того, что школы будут объединять.
Вот, например, у меня на Парковом произошло объединение 34-й и 44-й школ. 34-я школа находится в Заостровке, там в общем-то отдаленный район, учится всего 600 человек. А в школе №44 - полторы тысячи ребят. Когда они объединятся, я думаю, что для 34-й школы многое изменится к лучшему, потому что и финансирование у них увеличится, и возможности для дополнительного образования будут совсем другие. Конечно, это неплохо. И в моем округе пока никаких дискуссий нет, все спокойно и стабильно. Я думаю, что мы сделаем все – я как депутат, по крайней мере - чтобы в этих школах родители были довольны, чтобы было хорошо нашим детям, чтобы они получали хорошее образование и развивались.
– Владимир Иванович, вы в День знаний поздравляли детей, побывали не на одной линейке. По вашим ощущениям, ребята, которые пришли в первый класс, – какие они? И чего хотелось бы им пожелать?
– Ну, вы знаете, они все смешные такие, с такими удивленными глазами… Конечно, хотелось бы им пожелать, чтобы они попали в хорошие руки. Если попадется педагог, который привьет любовь к учебе, то будет легко учиться. Если ребенок полюбил учиться, то он будет двигаться дальше, применять эти знания в институте, на работе или в бизнесе, в любой среде, в которую он будет интегрироваться.
Важно, чтобы все наши первоклашки попали к учителям, которые любят свою профессию, чтобы дети хотели учиться, бежали в школу. И чтобы они были успешны, потому что ведь наши дети – это будущее нашего города, страны. Я всегда говорю, что учителя – это строители. Если одни строители строят дома, то наши учителя строят наше общество, нашу страну. Какие знания получат наши дети, так и будет развиваться наше государство.
– Согласен с тем, что вы говорите относительно шаговой доступности школ. Это действительно замечательно. Но, тем не менее, транспортный вопрос в Перми тоже стоит. На минувшем заседании городской Думы у депутатов не получилось обсудить этот вопрос, администрация отозвала тему тарифного меню. Видимо, решили еще доработать. Как по-вашему, чего ждать жителям?
– Вы знаете, тут ситуация такая. Вот я являюсь депутатом с 2011 года, и все это время мы с коллегами бьемся над тем, чтобы администрация показала нам пассажиропоток. Ведь пассажиропоток – это самое важное при определении тарифа. Мы понимаем, что цена билета у нас, 20 рублей, - одна из самых низких в стране, а в Приволжском федеральном округе, наверное, самая низкая. В других регионах уже платят по 28-30 рублей.
Но из чего складывается цена билета? Нам перевозчики показывают: вот столько мы затратили, одну часть затрат возмещают жители города, которые платят по 20 рублей за поездку, а другую часть – бюджет города. Где-то примерно миллиард мы закладываем для того, чтобы была цена 20 рублей. Перевозчики подталкивают нас к повышению тарифа: у них все плохо, бензин подорожал, все прочее тоже, денег не хватает.
Конечно, теоретически можно сделать вообще бесплатный проезд, но для этого нам нужно доплатить из бюджета 6 миллиардов. Это мы тоже не можем сделать, да? Значит, нам нужно получить объективную информацию о том, сколько реально стоит поездка в общественном транспорте. Поэтому сейчас мы не можем договориться, мы настаиваем на том, чтобы администрация вместе с перевозчиками показали пассажиропоток. Пока что нам это все демонстрируют на пальцах, и поэтому у нас постоянные трения из-за этого тарифа.
Мэрия уже выходила в Думу с тарифом в 28 рублей. В любом случае, мы не дадим это сделать. Но тариф нам все равно придется повышать. На сколько – будет понятно, когда нам покажут цифры, предоставят обоснование. Их пока нам никто не дал. В таких условиях невозможно принять решение. Понятно, что городской транспорт должен развиваться. Но мы, во-первых, не хотим, чтобы обманывали горожан, и во-вторых - чтобы бюджетные деньги уходили не по назначению.
– Ну, в нынешних условиях учета пассажиропотока, наверное, перевозчикам, городской администрации уже не отвертеться.
– Если нам скажут – да, действительно столько, мы это увидим – ну, будем повышать тариф. Потому что деваться некуда. Не до 28 рублей, но на сколько-то все равно придется.
– Мы будем пристально следить за развитием ситуации и также будем ожидать ваших комментариев по этой теме. Спасибо огромное за ваше иногда резкое, но откровенное мнение. Всегда рады в нашей студии услышать о том, что происходит в Перми, узнать позицию городской Думы.
Записала Марина ТУШИНА
ФОТО: «МК»
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.