Благодаря «наезду» ФАС Басаргину почти удалось протолкнуть проект реконструкции пермского аэропорта «по-вексельберговски»
Краевые депутаты «повелись», расценив пресс силовиков как проделки Дерипаски: «Если это его игра, то его люди берега попутали»
20.09.2013
Фото: gazeta.ru
Возобновившееся после каникул обсуждение реконструкции аэропорта Перми 19 сентября закончилось срывом заседания пермского Заксобрания. К тому времени как большинство депутатов уже готовы были одобрить лоббируемый губернатором проект, его парламентские оппоненты сорвали кворум. По их мнению, неожиданный «прессинг» краевого и федерального УФАС спланировал не кто иной, как сам Виктор Басаргин, чтобы убедить парламент в наличии войны между двумя олигархическими империями – Вексельберга и Дерипаски. Последний, согласно коварному замыслу главы региона, и должен выступить заказчиком антимонопольного наезда в глазах депутатов. Так это или нет, но многие парламентарии уже заявили о своем нежелании хоть как-то потворствовать развернувшейся бизнес-войне.
Судя по всему, вопрос о реконструкции аэропорта Перми перестал быть экономическим спором. «Наезд» сотрудников Федеральной антимонопольной службы и свара в краевом парламенте подчеркивают, что бизнес закончился, а с ним и нормальная политика. Парадокс, но, похоже, действия антимонопольщиков, вместо того чтобы устрашить прикамских депутатов и убедить их заблокировать приватизацию имущества аэропорта Большое Савино, привели к обратному результату.
За два дня до пленарного заседания Заксобрания Пермского края, на котором 19 сентября должен был решиться ключевой для проекта реконструкции аэропорта вопрос о разрешении его приватизации, сотрудники федерального и местного отделений ФАС предприняли неожиданное действие. Ранее они уже возбудили дело по итогам проверки действий региональных властей при выборе инвестора проекта. Напомним, выигрыш компании, входящей в «Ренову», показался надзорному ведомству подозрительным. Но тогда «фасовского» варианта «масок-шоу» никто не ожидал.
17 сентября одновременно в Перми и Москве сотрудники ведомства начали внеплановую проверку сразу нескольких структур: «Кольцово-Инвест», «Аэропорты регионов», Международного аэропорта Пермь и Министерства транспорта Пермского края. Везде сотрудники ФАС провели копирование документов и данных служебных компьютеров. На следующий день начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев пришел на экономический комитет Заскобрания вместе с руководителем регионального управления Антоном Удальевым, чтобы дать личные пояснения:
– Со вчерашнего дня Федеральная антимонопольная служба начала внеплановые выездные проверки в «Кольцово-Инвест», «Аэропортах регионов», Международном аэропорту Пермь, сегодня мы проверяем Министерство транспорта Пермского края. Интерес службы вызывает не только эпизод с Большим Савино, а вся схема приобретения компанией «Кольцово-Инвест» региональных аэропортов. Эпизод с Большим Савино – это только одна маленькая деталь в этой схеме… На наш взгляд, попытка вынести вопрос на Заксобрание – это один из элементов того большого антиконкурентного соглашения, которое, по нашему мнению, заключено ответчиками ещё в начале 2012 года, задолго до той процедуры отбора, которая формализовала это соглашение.
Законодательное собрание вправе принять решение о приватизации, – продолжил Тенишев. – Но поймите правильно, если мы завтра примем решение о том, что органы власти Пермского края и вот эти компании нарушили антимонопольное законодательство, то УФАС выдаст предписание об устранении нарушений и будет вынуждено применить достаточно суровые штрафные санкции. Я бы, честно говоря, на месте Законодательного собрания не давал карт-бланш правительству на продолжение антиконкурентных действий и отложил рассмотрение этого вопроса до тех пор, пока мы не вынесли решение.
В свою очередь г-н Удальев высказался резче и с применением уголовного сленга:
– Тенишев говорил, что есть документы, подтверждающие выбор «Реновы» ещё в сентябре 2012 года. Тенишев зачитал служебную записку Демченко. А они (краевое правительство. – Прим.) начали «съезжать», мол, мы же собрались о приватизации говорить, а не об отборе. Получилась очень странная дискуссия. Люди пытались нас не замечать.
Судя по всему, рейд антимонопольщиков сознательно приурочили к пленарному заседанию регионального парламента. Но акция не имела успеха, а скорее привела к обратному результату. Привычные в последние годы к использованию силовиков в качестве «тарана» при хозяйственных спорах пермские политики расценили работу ведомства как заказную. Среди депутатов имеет успех версия о причастности к процессу структур главного бизнес-оппонента Виктора Вексельберга – Олега Дерипаски. Поэтому большинство из них действиями ФАС возмущены. Например, депутат Виктор Федоровский публично обвинил представителя ФАС в шантаже:
– Конкурс по «Ренове» прошел уже полгода назад. Почему вопрос по приватизации, который юридически к этому не имеет отношения, стоит сегодня? Почему проверка не была проведена раньше? Почему, когда вопрос встал так остро, вы начинаете изымать документы, приходите сюда и начинаете нас шантажировать и говорить о том, что нас оштрафуете?
В разговорах с корреспондентом veved.ru один из пермских депутатов заметил, что если это игра Дерипаски, то его люди «берега попутали». Мол, мы тут на своей территории стараемся решить вопросы спокойно, в том числе и в его пользу, если сможем вынудить команду губернатора отступить. А лезть к нам с силовиками и перегибать вопрос в свою пользу грубостью не надо.
Между тем, как отмечают некоторые наблюдатели, демарш антимонопольщиков мог быть спланирован губернатором, проект реконструкции аэропорта для которого является одним из основных. Напомним, перед тем, как уйти на летние каникулы, краевые депутаты так и не одобрили планы регионального правительства. В этом случае акция ФАС позволила команде Басаргина получить несколько недостающих голосов депутатов, провести вопрос приватизации практически через все комитеты и достаточно уверенно выйти на пленарку. Последние акценты расставил сам глава региона, который, по мнению экспертов, чрезвычайно уверенно отчитался перед парламентом о проделанной работе. При этом он ответил на все вопросы депутатов, фактически обезоружив своих оппонентов.
Понимание проигрыша, видимо, и вынудило группировку депутата Скриванова снова пойти на срыв заседания. В итоге на заседании 19 сентября с перерыва после губернаторского отчета не вернулись 16 парламентариев из 49. Для кворума не хватило 7 человек. Но потом некоторые опоздавшие вернулись, и число депутатов достигло 38. Сам Дмитрий Скриванов и четыре его сторонника – Алексей Луканин, Илья Шулькин, Алексей Бурнашов, Ксения Айтакова – в зал так и не вернулись. Фракция «Справедливой России» вообще отсутствовала полностью, коммунистов осталось двое из семи. В результате кворум так и не собрали, пленарку перенесли на две недели.
Возмущенный ситуацией, спикер Валерий Сухих даже пригрозил роспуском парламента:
– Мы можем по-разному относиться к разным вопросам, но считаю, что отсутствие кворума – это неуважение к коллегам. Если парламент в течение трех раз не собирается, то у губернатора есть право запустить процедуру роспуска Заксобрания. Большая часть коллег, которые отсутствуют, работают на постоянной основе, получают деньги налогоплательщиков – и не приходят на свою работу. Нет председателя комитета по социальной политике, руководителя регламентной группы, заместителя председателя Законодательного собрания.
При этом эксперты говорят, что если раньше к оппозиционным депутатам основная масса пермских политиков относилась скорее положительно, то теперь ситуация может резко измениться. «Какие-то невнятные высказывания «Базэла», наезд ФАСа и такой вот публичный демарш. Неминуемо возникнут вопросы, в чьих интересах группа Скриванова действует».
И действительно, бывшие фавориты бывшего губернатора Чиркунова, получается, желают не столько соблюсти законность, сколько банально заблокировать строительство аэропорта в пользу одной олигархической структуры перед другой.
Возобновившееся после каникул обсуждение реконструкции аэропорта Перми 19 сентября закончилось срывом заседания пермского Заксобрания. К тому времени как большинство депутатов уже готовы были одобрить лоббируемый губернатором проект, его парламентские оппоненты сорвали кворум. По их мнению, неожиданный «прессинг» краевого и федерального УФАС спланировал не кто иной, как сам Виктор Басаргин, чтобы убедить парламент в наличии войны между двумя олигархическими империями – Вексельберга и Дерипаски. Последний, согласно коварному замыслу главы региона, и должен выступить заказчиком антимонопольного наезда в глазах депутатов. Так это или нет, но многие парламентарии уже заявили о своем нежелании хоть как-то потворствовать развернувшейся бизнес-войне.
Судя по всему, вопрос о реконструкции аэропорта Перми перестал быть экономическим спором. «Наезд» сотрудников Федеральной антимонопольной службы и свара в краевом парламенте подчеркивают, что бизнес закончился, а с ним и нормальная политика. Парадокс, но, похоже, действия антимонопольщиков, вместо того чтобы устрашить прикамских депутатов и убедить их заблокировать приватизацию имущества аэропорта Большое Савино, привели к обратному результату.
За два дня до пленарного заседания Заксобрания Пермского края, на котором 19 сентября должен был решиться ключевой для проекта реконструкции аэропорта вопрос о разрешении его приватизации, сотрудники федерального и местного отделений ФАС предприняли неожиданное действие. Ранее они уже возбудили дело по итогам проверки действий региональных властей при выборе инвестора проекта. Напомним, выигрыш компании, входящей в «Ренову», показался надзорному ведомству подозрительным. Но тогда «фасовского» варианта «масок-шоу» никто не ожидал.
17 сентября одновременно в Перми и Москве сотрудники ведомства начали внеплановую проверку сразу нескольких структур: «Кольцово-Инвест», «Аэропорты регионов», Международного аэропорта Пермь и Министерства транспорта Пермского края. Везде сотрудники ФАС провели копирование документов и данных служебных компьютеров. На следующий день начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев пришел на экономический комитет Заскобрания вместе с руководителем регионального управления Антоном Удальевым, чтобы дать личные пояснения:
– Со вчерашнего дня Федеральная антимонопольная служба начала внеплановые выездные проверки в «Кольцово-Инвест», «Аэропортах регионов», Международном аэропорту Пермь, сегодня мы проверяем Министерство транспорта Пермского края. Интерес службы вызывает не только эпизод с Большим Савино, а вся схема приобретения компанией «Кольцово-Инвест» региональных аэропортов. Эпизод с Большим Савино – это только одна маленькая деталь в этой схеме… На наш взгляд, попытка вынести вопрос на Заксобрание – это один из элементов того большого антиконкурентного соглашения, которое, по нашему мнению, заключено ответчиками ещё в начале 2012 года, задолго до той процедуры отбора, которая формализовала это соглашение.
Законодательное собрание вправе принять решение о приватизации, – продолжил Тенишев. – Но поймите правильно, если мы завтра примем решение о том, что органы власти Пермского края и вот эти компании нарушили антимонопольное законодательство, то УФАС выдаст предписание об устранении нарушений и будет вынуждено применить достаточно суровые штрафные санкции. Я бы, честно говоря, на месте Законодательного собрания не давал карт-бланш правительству на продолжение антиконкурентных действий и отложил рассмотрение этого вопроса до тех пор, пока мы не вынесли решение.
В свою очередь г-н Удальев высказался резче и с применением уголовного сленга:
– Тенишев говорил, что есть документы, подтверждающие выбор «Реновы» ещё в сентябре 2012 года. Тенишев зачитал служебную записку Демченко. А они (краевое правительство. – Прим.) начали «съезжать», мол, мы же собрались о приватизации говорить, а не об отборе. Получилась очень странная дискуссия. Люди пытались нас не замечать.
Судя по всему, рейд антимонопольщиков сознательно приурочили к пленарному заседанию регионального парламента. Но акция не имела успеха, а скорее привела к обратному результату. Привычные в последние годы к использованию силовиков в качестве «тарана» при хозяйственных спорах пермские политики расценили работу ведомства как заказную. Среди депутатов имеет успех версия о причастности к процессу структур главного бизнес-оппонента Виктора Вексельберга – Олега Дерипаски. Поэтому большинство из них действиями ФАС возмущены. Например, депутат Виктор Федоровский публично обвинил представителя ФАС в шантаже:
– Конкурс по «Ренове» прошел уже полгода назад. Почему вопрос по приватизации, который юридически к этому не имеет отношения, стоит сегодня? Почему проверка не была проведена раньше? Почему, когда вопрос встал так остро, вы начинаете изымать документы, приходите сюда и начинаете нас шантажировать и говорить о том, что нас оштрафуете?
В разговорах с корреспондентом veved.ru один из пермских депутатов заметил, что если это игра Дерипаски, то его люди «берега попутали». Мол, мы тут на своей территории стараемся решить вопросы спокойно, в том числе и в его пользу, если сможем вынудить команду губернатора отступить. А лезть к нам с силовиками и перегибать вопрос в свою пользу грубостью не надо.
Между тем, как отмечают некоторые наблюдатели, демарш антимонопольщиков мог быть спланирован губернатором, проект реконструкции аэропорта для которого является одним из основных. Напомним, перед тем, как уйти на летние каникулы, краевые депутаты так и не одобрили планы регионального правительства. В этом случае акция ФАС позволила команде Басаргина получить несколько недостающих голосов депутатов, провести вопрос приватизации практически через все комитеты и достаточно уверенно выйти на пленарку. Последние акценты расставил сам глава региона, который, по мнению экспертов, чрезвычайно уверенно отчитался перед парламентом о проделанной работе. При этом он ответил на все вопросы депутатов, фактически обезоружив своих оппонентов.
Понимание проигрыша, видимо, и вынудило группировку депутата Скриванова снова пойти на срыв заседания. В итоге на заседании 19 сентября с перерыва после губернаторского отчета не вернулись 16 парламентариев из 49. Для кворума не хватило 7 человек. Но потом некоторые опоздавшие вернулись, и число депутатов достигло 38. Сам Дмитрий Скриванов и четыре его сторонника – Алексей Луканин, Илья Шулькин, Алексей Бурнашов, Ксения Айтакова – в зал так и не вернулись. Фракция «Справедливой России» вообще отсутствовала полностью, коммунистов осталось двое из семи. В результате кворум так и не собрали, пленарку перенесли на две недели.
Возмущенный ситуацией, спикер Валерий Сухих даже пригрозил роспуском парламента:
– Мы можем по-разному относиться к разным вопросам, но считаю, что отсутствие кворума – это неуважение к коллегам. Если парламент в течение трех раз не собирается, то у губернатора есть право запустить процедуру роспуска Заксобрания. Большая часть коллег, которые отсутствуют, работают на постоянной основе, получают деньги налогоплательщиков – и не приходят на свою работу. Нет председателя комитета по социальной политике, руководителя регламентной группы, заместителя председателя Законодательного собрания.
При этом эксперты говорят, что если раньше к оппозиционным депутатам основная масса пермских политиков относилась скорее положительно, то теперь ситуация может резко измениться. «Какие-то невнятные высказывания «Базэла», наезд ФАСа и такой вот публичный демарш. Неминуемо возникнут вопросы, в чьих интересах группа Скриванова действует».
И действительно, бывшие фавориты бывшего губернатора Чиркунова, получается, желают не столько соблюсти законность, сколько банально заблокировать строительство аэропорта в пользу одной олигархической структуры перед другой.
Вадим Франц © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Депутат парламента Гамбурга из AfD рассказала в Екатеринбурге об антироссийских санкциях
Четверг, 31 октября, 23.10
Власти Екатеринбурга могут изменить трассировку новой улицы на западе города ради сохранения Малой Здохни
Четверг, 31 октября, 22.18
Группу неонацистов задержали в Екатеринбурге
Четверг, 31 октября, 22.09