Муниципальную реформу загнали в цейтнот
Команда Виктора Басаргина пытается избавиться от прямых выборов мэров, но никак не может добиться перевеса сил
23.09.2014
Фото www.pandia.ru
Сентябрьская пленарка краевого Законодательного собрания должна была рассмотреть в первом чтении механизмы предстоящей муниципальной реформы. Однако вопрос перенесен на октябрь. Формально – из-за того, что проект реформы от фракции КПРФ поступил слишком поздно. Но похоже на то, что краевая власть еще не готова к решающей схватке и просто тянет время, надеясь добиться нужной расстановки сил. Между тем регионы должны принять решение о форме управления в своих территориях до 27 ноября. И оставшихся двух месяцев на формирование коалиций и окончательное принятие закона явно недостаточно.
Губернаторский законопроект, внесенный в ЗС чужими руками – от имени Совета глав местного самоуправления, – не предусматривает прямых выборов мэров. По сути, во всех муниципальных образованиях с населением свыше 10 тысяч человек предложено тиражировать модель, сложившуюся в Перми: выборы депутатов в представительный орган (в нашем случае – Пермскую городскую Думу), затем выборы главы города вновь избранными депутатами в своем кругу. А уже после этого – заключение контракта с сити-менеджером на управление городским хозяйством.
Добавим, что на данном этапе подготовки законопроект еще не блокирует полностью возможность прямых выборов мэров. Очень теоретически для местных законодателей сохраняется возможность самостоятельно принять такое решение и в срочном порядке внести его в устав муниципального образования.
Возможно, этот нюанс как раз и рассчитан на то, чтобы облегчить протаскивание закона через игольное ушко. Тем более что по факту вряд ли кто-то воспользуется лазейкой. Главы местного самоуправления в крае, как правило, не склонны идти поперек регионального тренда.
Законопроект пока апробирован только на уровне парламентской фракции «Единой России». Там он был поддержан, но отнюдь не единогласно. И часть единороссов уже намекнула, что партийная дисциплина вовсе не обязывает их к «солидарному голосованию» в дальнейшем. В этой ситуации способность законопроекта набрать в парламенте большинство – под большим вопросом.
Тем более что все четыре альтернативных проекта реформы, внесенные в ЗС отдельными депутатами и фракциями, с некоторыми вариациями предусматривают именно прямые выборы. Для большинства парламентариев вопрос является принципиальным – или как минимум сверхпопулистским. Так что администрации губернатора придется очень сильно побороться за их голоса.
В любом случае октябрьская пленарка ЗС будет шумной и непредсказуемой. И даже принятие в первом чтении проекта реформы, который в данный момент при поддержке «ЕР» лоббируют краевые власти, не даст никаких гарантий.
В последнее время достаточно примеров того, что ко второму чтению направление умов в ЗС меняется на противоположное. Достаточно вспомнить историю со стипендиями для школьников. В августе пленарка в первом чтении приняла решение отменить эти выплаты. Причем с многочисленными разъяснениями и громкой риторикой на тему опасности такого стимулирования для неокрепших детских душ. А в сентябре во втором чтении законопроект вдруг был заблокирован.
Возможно, месяц назад развращающее влияние денег на школьников кто-то сильно переоценил. А скорее – при повторном обсуждении темы был принят во внимание некий новый тренд. Во всяком случае, были развернуты обратно и другие законопроекты, обещавшие региональному бюджету экономию в социальной сфере.
С самим отказом от секвестра социальных обязательств спорить, конечно, трудно. Но небывалую «гибкость» краевого ЗС в новом парламентском сезоне, видимо, придется учитывать при построении любых прогнозов.
Сентябрьская пленарка краевого Законодательного собрания должна была рассмотреть в первом чтении механизмы предстоящей муниципальной реформы. Однако вопрос перенесен на октябрь. Формально – из-за того, что проект реформы от фракции КПРФ поступил слишком поздно. Но похоже на то, что краевая власть еще не готова к решающей схватке и просто тянет время, надеясь добиться нужной расстановки сил. Между тем регионы должны принять решение о форме управления в своих территориях до 27 ноября. И оставшихся двух месяцев на формирование коалиций и окончательное принятие закона явно недостаточно.
Губернаторский законопроект, внесенный в ЗС чужими руками – от имени Совета глав местного самоуправления, – не предусматривает прямых выборов мэров. По сути, во всех муниципальных образованиях с населением свыше 10 тысяч человек предложено тиражировать модель, сложившуюся в Перми: выборы депутатов в представительный орган (в нашем случае – Пермскую городскую Думу), затем выборы главы города вновь избранными депутатами в своем кругу. А уже после этого – заключение контракта с сити-менеджером на управление городским хозяйством.
Добавим, что на данном этапе подготовки законопроект еще не блокирует полностью возможность прямых выборов мэров. Очень теоретически для местных законодателей сохраняется возможность самостоятельно принять такое решение и в срочном порядке внести его в устав муниципального образования.
Возможно, этот нюанс как раз и рассчитан на то, чтобы облегчить протаскивание закона через игольное ушко. Тем более что по факту вряд ли кто-то воспользуется лазейкой. Главы местного самоуправления в крае, как правило, не склонны идти поперек регионального тренда.
Законопроект пока апробирован только на уровне парламентской фракции «Единой России». Там он был поддержан, но отнюдь не единогласно. И часть единороссов уже намекнула, что партийная дисциплина вовсе не обязывает их к «солидарному голосованию» в дальнейшем. В этой ситуации способность законопроекта набрать в парламенте большинство – под большим вопросом.
Тем более что все четыре альтернативных проекта реформы, внесенные в ЗС отдельными депутатами и фракциями, с некоторыми вариациями предусматривают именно прямые выборы. Для большинства парламентариев вопрос является принципиальным – или как минимум сверхпопулистским. Так что администрации губернатора придется очень сильно побороться за их голоса.
В любом случае октябрьская пленарка ЗС будет шумной и непредсказуемой. И даже принятие в первом чтении проекта реформы, который в данный момент при поддержке «ЕР» лоббируют краевые власти, не даст никаких гарантий.
В последнее время достаточно примеров того, что ко второму чтению направление умов в ЗС меняется на противоположное. Достаточно вспомнить историю со стипендиями для школьников. В августе пленарка в первом чтении приняла решение отменить эти выплаты. Причем с многочисленными разъяснениями и громкой риторикой на тему опасности такого стимулирования для неокрепших детских душ. А в сентябре во втором чтении законопроект вдруг был заблокирован.
Возможно, месяц назад развращающее влияние денег на школьников кто-то сильно переоценил. А скорее – при повторном обсуждении темы был принят во внимание некий новый тренд. Во всяком случае, были развернуты обратно и другие законопроекты, обещавшие региональному бюджету экономию в социальной сфере.
С самим отказом от секвестра социальных обязательств спорить, конечно, трудно. Но небывалую «гибкость» краевого ЗС в новом парламентском сезоне, видимо, придется учитывать при построении любых прогнозов.
Ольга Борзун © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Свердловской области в результате пожара на площади 120 «квадратов» погибла женщина
Суббота, 30 ноября, 15.03
В Свердловской области автоинспекторы помогли водителю выбраться из сугроба
Суббота, 30 ноября, 13.20
В Екатеринбурге полиция вновь проверила массажный салон, подозреваемый в оказании интим-услуг
Суббота, 30 ноября, 13.18