Новые образовательные технологии – в пермскую глубинку
Благодаря запуску «Точки роста» более тысячи ребят Большесосновского района смогут освоить робототехнику
16.08.2021
Отметим, Большесосновская школа стала одной из 14 школ, где благодаря реализации нацпроекта «Образование» откроется такой центр. Заниматься в нем смогут ребята из пяти школ округа – всего более тысячи учащихся.
Как отметил Дмитрий Махонин, Пермский край занимает 9 место в рейтинге субъектов РФ по уровню организации школьного образования, и каждый муниципалитет должен соответствовать этому высокому результату. «Мы стремимся сделать так, чтобы уровень образования в Пермском крае был одинаковым для всех ребят. Территории не должны отставать от краевого центра. Нужно, чтобы в каждом муниципалитете внедрялись современные учебные программы и нововведения. Считаю очень правильным решение открыть «Точку роста» в Большой Соснове. Район занимается развитием образования, но еще есть куда стремиться. Надо подтягивать средний балл по ЕГЭ, развивать возможности дополнительного образования. Новый центр современных образовательных технологий будет этому способствовать», – подчеркнул губернатор.
На ремонт и закупку техники в «Точку роста» в Большой Соснове направлено порядка 4 млн рублей. В кабинетах и зонах рекреации уже проведен ремонт в едином стиле, идет поставка оборудования. Оснащение позволит организовать в районном центре цифровые лаборатории, для ребят будет доступен образовательный конструктор для практики блочного программирования, набор по механике, мехатронике и многое другое.
Новый центр призван изменить формат изучения таких профильных предметов, как физика, химия и биология. С помощью цифровых технологий школьники смогут отрабатывать практический учебный материал и проводить эксперименты. Во внеурочное время для детей будут доступны занятия по робототехнике и программированию.
Министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина акцентировала, что внеучебной деятельностью в Большесосновском районе охвачено в 1,5 раза меньше детей, чем в целом по Прикамью. «В районе необходимо уделять особое внимание дополнительному образованию. «Точка роста» – уникальное пространство, которое создается в малых городах и селах. Это место силы, которое собирает активных, заинтересованных ребят. Именно здесь дети оказываются в стильном, современном пространстве, в котором хочется творить и развиваться», – сказала министр.
По словам депутата Законодательного собрания Пермского края Марии Коноваловой, сейчас в регионе открыта 21 «Точка роста». «Это только начало. Федеральные власти уже одобрили планы по созданию еще 286 таких центров в сельских школах Прикамья к 2024 году. Это очень важно, потому что каждая «Точка роста» дает «цифровую» адаптацию ребенку к быстро прогрессирующему информационному обществу, в комфортном режиме готовит его ко взрослой жизни в современных реалиях. Причем это важно не только для учеников, но и для педагогов. Потому что учителя тоже осваивают новые компетенции для работы с детьми», – сказала парламентарий.
«Раньше о таком оборудовании для школ, разных направлениях обучения и занятий во внеурочное время райцентры могли только мечтать, - отмечает советник генерального директора компании «УралХим» по социальным вопросам, молодежной политике и развитию спорта Радмир Габдуллин. – Продвигать новые технологии образования в территории нам позволяет нацпроект «Образование», политическая воля краевой власти и усилия муниципалитетов. Очень рад, что в Большой Соснове все «срослось», и ребята в новом учебном году получат такой замечательный подарок».
Перспективы развития образования в территории обсудили на встрече губернатора Дмитрия Махонина с руководителями образовательных учреждений района. В муниципалитете необходимо улучшать результаты ЕГЭ. Одним из решений этого вопроса может стать привлечение в отрасль перспективных специалистов. На сегодняшний день в муниципалитете молодые учителя составляют только 9% от всего педагогического сообщества.
Несмотря на то, что в регионе действует ряд механизмов по привлечению и поддержке специалистов, Большесосновский район не включается в поиск квалифицированных кадров. Например, в Прикамье реализуется проект «Земский учитель», который позволяет привлекать педагогов в сельские школы. При переезде в село специалист получает 1 млн рублей. Отметим, Пермский край ввел критерий по возможности участия в проекте выпускников педвузов. Район заявки на участие в проекте не подавал.
Губернатор призвал муниципальные власти активизировать работу в этом направлении, чтобы выстроить в территории образовательную среду, которая была бы комфортна для педагогов и эффективна для развития детей.
«Большесосновский муниципальный район – территория, которая находится в стадии преобразования в округ. Мы ставим перед новым руководством территории задачу – войти во все региональные программы, в том числе в сфере образования. Сегодня район участвует только в 7 из 44. Это очень мало. Регион готов поддерживать муниципалитет, мы с удовольствием «подставим плечо», чтобы новый округ не только уверенно смотрел в будущее, но и развивался здесь и сейчас», – заключил Дмитрий Махонин.
Как отметил Дмитрий Махонин, Пермский край занимает 9 место в рейтинге субъектов РФ по уровню организации школьного образования, и каждый муниципалитет должен соответствовать этому высокому результату. «Мы стремимся сделать так, чтобы уровень образования в Пермском крае был одинаковым для всех ребят. Территории не должны отставать от краевого центра. Нужно, чтобы в каждом муниципалитете внедрялись современные учебные программы и нововведения. Считаю очень правильным решение открыть «Точку роста» в Большой Соснове. Район занимается развитием образования, но еще есть куда стремиться. Надо подтягивать средний балл по ЕГЭ, развивать возможности дополнительного образования. Новый центр современных образовательных технологий будет этому способствовать», – подчеркнул губернатор.
На ремонт и закупку техники в «Точку роста» в Большой Соснове направлено порядка 4 млн рублей. В кабинетах и зонах рекреации уже проведен ремонт в едином стиле, идет поставка оборудования. Оснащение позволит организовать в районном центре цифровые лаборатории, для ребят будет доступен образовательный конструктор для практики блочного программирования, набор по механике, мехатронике и многое другое.
Новый центр призван изменить формат изучения таких профильных предметов, как физика, химия и биология. С помощью цифровых технологий школьники смогут отрабатывать практический учебный материал и проводить эксперименты. Во внеурочное время для детей будут доступны занятия по робототехнике и программированию.
Министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина акцентировала, что внеучебной деятельностью в Большесосновском районе охвачено в 1,5 раза меньше детей, чем в целом по Прикамью. «В районе необходимо уделять особое внимание дополнительному образованию. «Точка роста» – уникальное пространство, которое создается в малых городах и селах. Это место силы, которое собирает активных, заинтересованных ребят. Именно здесь дети оказываются в стильном, современном пространстве, в котором хочется творить и развиваться», – сказала министр.
По словам депутата Законодательного собрания Пермского края Марии Коноваловой, сейчас в регионе открыта 21 «Точка роста». «Это только начало. Федеральные власти уже одобрили планы по созданию еще 286 таких центров в сельских школах Прикамья к 2024 году. Это очень важно, потому что каждая «Точка роста» дает «цифровую» адаптацию ребенку к быстро прогрессирующему информационному обществу, в комфортном режиме готовит его ко взрослой жизни в современных реалиях. Причем это важно не только для учеников, но и для педагогов. Потому что учителя тоже осваивают новые компетенции для работы с детьми», – сказала парламентарий.
«Раньше о таком оборудовании для школ, разных направлениях обучения и занятий во внеурочное время райцентры могли только мечтать, - отмечает советник генерального директора компании «УралХим» по социальным вопросам, молодежной политике и развитию спорта Радмир Габдуллин. – Продвигать новые технологии образования в территории нам позволяет нацпроект «Образование», политическая воля краевой власти и усилия муниципалитетов. Очень рад, что в Большой Соснове все «срослось», и ребята в новом учебном году получат такой замечательный подарок».
Перспективы развития образования в территории обсудили на встрече губернатора Дмитрия Махонина с руководителями образовательных учреждений района. В муниципалитете необходимо улучшать результаты ЕГЭ. Одним из решений этого вопроса может стать привлечение в отрасль перспективных специалистов. На сегодняшний день в муниципалитете молодые учителя составляют только 9% от всего педагогического сообщества.
Несмотря на то, что в регионе действует ряд механизмов по привлечению и поддержке специалистов, Большесосновский район не включается в поиск квалифицированных кадров. Например, в Прикамье реализуется проект «Земский учитель», который позволяет привлекать педагогов в сельские школы. При переезде в село специалист получает 1 млн рублей. Отметим, Пермский край ввел критерий по возможности участия в проекте выпускников педвузов. Район заявки на участие в проекте не подавал.
Губернатор призвал муниципальные власти активизировать работу в этом направлении, чтобы выстроить в территории образовательную среду, которая была бы комфортна для педагогов и эффективна для развития детей.
«Большесосновский муниципальный район – территория, которая находится в стадии преобразования в округ. Мы ставим перед новым руководством территории задачу – войти во все региональные программы, в том числе в сфере образования. Сегодня район участвует только в 7 из 44. Это очень мало. Регион готов поддерживать муниципалитет, мы с удовольствием «подставим плечо», чтобы новый округ не только уверенно смотрел в будущее, но и развивался здесь и сейчас», – заключил Дмитрий Махонин.
«ВВ» © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Побитого екатеринбургского Домовёнка Кузю подлечили и теперь ищут ему новое пристанище
Пятница, 1 ноября, 19.57
В Екатеринбурге обсудили правовое регулирование кикшеринга
Пятница, 1 ноября, 18.59
На загородной дороге в Артёмовском районе погиб велосипедист
Пятница, 1 ноября, 18.54