Издание Пермского краеведческого музея о трогонтерии вошло в шорт-лист Национальной премии
03.10.2025
Первый в России палеонтологический глянец «Прислонись», изданный Пермским краеведческим музеем, вошел в шорт-лист Национальной премии книжного дизайна «Жар-книга 2025».
Пермский краеведческий музей и междисциплинарная студия БЮРО 313 представлены в шорт-листе Национальной премии с издательским проектом, посвященным раскопкам трогонтериевого слона. Проект номинирован на главный приз в категории дизайна печатной книги, конкурируя с ведущими российскими музеями и издательствами.
Среди 32 номинантов, отобранных из более чем 200 заявок, - издания ГМИИ им. А.С. Пушкина, Третьяковской галереи, музея транспорта Москвы, проекты издательств Ad Marginem, V–A–C Press и других. Церемония награждения и выставка работ финалистов пройдут с 8 по 10 октября в московском Центре Зотов.
Национальный конкурс «Жар-книга» оказывает значительное влияние на развитие книжной формы и дизайна печатной книги в стране и проводится в разных форматах с 2014 года. Цель премии - найти тех дизайнеров, издателей и полиграфистов, для которых каждая новая книга не просто очередная публикация, исполненная по привычным шаблонам, а индивидуальный коммуникационный проект, при этом функциональный и технологичный.
Издательский проект реализован Пермским краеведческим музеем, победителем конкурса #фондпотанина25 Благотворительного фонда Владимира Потанина, отпечатан в типографии «Астер – Пермь» и выпущен в двух версиях - основной (900 экз.) и расширенной (500 экз.), объем обеих версий 128 полос. На победу в премии «Жар-книга 2025» претендует расширенная версия - с дополнительными материалами о новом музее «Пермский период» и интерьерным постером.
«Прислонись» - не просто журнал. Это издательский эксперимент на стыке науки, искусства и глянца. Его миссия - упаковать 15-летний опыт научной работы - палеонтологических раскопок и исследований - в формат, который заинтересует не только ученых, но и широкую аудиторию. Журнал рассказывает о редкой находке - скелете трогонтериевого слона, обнаруженном в 2010 году в Оханском районе Пермского края.
Выбор формата глянцевого журнала обусловлен идеей превратить уникальную палеонтологическую находку в визуально мощную историю. Объединить в одном проекте научные данные, личные впечатления участников экспедиций, а еще мечту о новом большом палеонтологическом музее «Пермский период», который строится прямо сейчас. Итог - первый в России палеонтологический глянец с живой онлайн-платформой https://slon.museumperm.ru, не просто издание, а мультимедийный проект, вовлекающий аудиторию в историю, которая еще не закончилась.
Организаторы премии отмечают: «Конкурс поддерживает дизайнеров и издателей, которые готовы видеть в книге живой развивающийся организм, способны к комплексному решению проблем тиражной книги, настроены на то, чтобы создаваемые ими книги стали полноценными объектами современной культуры. Члены экспертного совета оценивают соответствие контента и графической формы издания, качество материального воплощения, концептуальность, новизну и органичность проекта».
Надежда Чернышева, креативный директор БЮРО 313: «Нам нравится смотреть на привычное через новые оптики, это открывает совершенно невероятные горизонты и помогает сделать сложное простым, любопытным и притягательным. С помощью редакторской работы, хорошего дизайна, выверенных полиграфических решений мы помогаем глубокому профессиональному знанию найти свое воплощение в современных форматах и понятных визуальных образах. Этот издательский проект - еще один повод напомнить, что Пермь - часть большой истории всей нашей планеты. Только представьте, всего 200 тысяч лет назад по Пермскому краю ходили огромные гиганты: 9-тонные слоны высотой до 4 метров. Изучать эту историю удивительно, особенно в таком формате, как чтение глянцевого журнала».
Татьяна Вострикова, директор Пермского краеведческого музея, руководитель научно-исследовательского музейного проекта «Трогонтериевый слон»: «Трогонтериевый слон - одна из загадок верхнего плейстоцена. За 10 лет экспедиций, которые начались в 2010 году, музейная коллекция пополнилась уникальными находками - было обнаружено более 200 костей, а научные представления о трогонтериевом слоне, а также о флоре и фауне этого периода обогатились новыми фактами. Раскопки стали новым этапом сотрудничества Пермского краеведческого музея с Палеонтологическим институтом им. А.А. Борисяка РАН (Москва). В настоящий момент мы совместно работаем над созданием научной реконструкции - модели трогонтериевого слона для нового музея «Пермский период». В этом издании собрано все самое важное для нас: сложности и радости полевых сезонов на Оханском местонахождении, кропотливость камеральной обработки материалов, маленькие секреты большой экспедиции, личные впечатления и широкий научный контекст».
Юлия Глазырина, заместитель директора по развитию Пермского краеведческого музея: «Когда мы только начали обсуждать формат издания, мы решили создать антитезу сложным полевым будням экспедиции. За тяжелой работой всегда была мечта - мечта о слоне в новом большом музее. Поэтому мы выбрали глянец как символ этой мечты. Особенно важно, что проект продолжает жить: прямо сейчас мы создаем точную 3D-модель скелета в масштабе 1:1 и реализуем фандрайзинговую программу. Это шанс для каждого стать частью истории, которая началась 200 тысяч лет назад и продолжается сегодня».
Пермский краеведческий музей и междисциплинарная студия БЮРО 313 представлены в шорт-листе Национальной премии с издательским проектом, посвященным раскопкам трогонтериевого слона. Проект номинирован на главный приз в категории дизайна печатной книги, конкурируя с ведущими российскими музеями и издательствами.
Среди 32 номинантов, отобранных из более чем 200 заявок, - издания ГМИИ им. А.С. Пушкина, Третьяковской галереи, музея транспорта Москвы, проекты издательств Ad Marginem, V–A–C Press и других. Церемония награждения и выставка работ финалистов пройдут с 8 по 10 октября в московском Центре Зотов.
Национальный конкурс «Жар-книга» оказывает значительное влияние на развитие книжной формы и дизайна печатной книги в стране и проводится в разных форматах с 2014 года. Цель премии - найти тех дизайнеров, издателей и полиграфистов, для которых каждая новая книга не просто очередная публикация, исполненная по привычным шаблонам, а индивидуальный коммуникационный проект, при этом функциональный и технологичный.
Издательский проект реализован Пермским краеведческим музеем, победителем конкурса #фондпотанина25 Благотворительного фонда Владимира Потанина, отпечатан в типографии «Астер – Пермь» и выпущен в двух версиях - основной (900 экз.) и расширенной (500 экз.), объем обеих версий 128 полос. На победу в премии «Жар-книга 2025» претендует расширенная версия - с дополнительными материалами о новом музее «Пермский период» и интерьерным постером.
«Прислонись» - не просто журнал. Это издательский эксперимент на стыке науки, искусства и глянца. Его миссия - упаковать 15-летний опыт научной работы - палеонтологических раскопок и исследований - в формат, который заинтересует не только ученых, но и широкую аудиторию. Журнал рассказывает о редкой находке - скелете трогонтериевого слона, обнаруженном в 2010 году в Оханском районе Пермского края.
Выбор формата глянцевого журнала обусловлен идеей превратить уникальную палеонтологическую находку в визуально мощную историю. Объединить в одном проекте научные данные, личные впечатления участников экспедиций, а еще мечту о новом большом палеонтологическом музее «Пермский период», который строится прямо сейчас. Итог - первый в России палеонтологический глянец с живой онлайн-платформой https://slon.museumperm.ru, не просто издание, а мультимедийный проект, вовлекающий аудиторию в историю, которая еще не закончилась.
Организаторы премии отмечают: «Конкурс поддерживает дизайнеров и издателей, которые готовы видеть в книге живой развивающийся организм, способны к комплексному решению проблем тиражной книги, настроены на то, чтобы создаваемые ими книги стали полноценными объектами современной культуры. Члены экспертного совета оценивают соответствие контента и графической формы издания, качество материального воплощения, концептуальность, новизну и органичность проекта».
Надежда Чернышева, креативный директор БЮРО 313: «Нам нравится смотреть на привычное через новые оптики, это открывает совершенно невероятные горизонты и помогает сделать сложное простым, любопытным и притягательным. С помощью редакторской работы, хорошего дизайна, выверенных полиграфических решений мы помогаем глубокому профессиональному знанию найти свое воплощение в современных форматах и понятных визуальных образах. Этот издательский проект - еще один повод напомнить, что Пермь - часть большой истории всей нашей планеты. Только представьте, всего 200 тысяч лет назад по Пермскому краю ходили огромные гиганты: 9-тонные слоны высотой до 4 метров. Изучать эту историю удивительно, особенно в таком формате, как чтение глянцевого журнала».
Татьяна Вострикова, директор Пермского краеведческого музея, руководитель научно-исследовательского музейного проекта «Трогонтериевый слон»: «Трогонтериевый слон - одна из загадок верхнего плейстоцена. За 10 лет экспедиций, которые начались в 2010 году, музейная коллекция пополнилась уникальными находками - было обнаружено более 200 костей, а научные представления о трогонтериевом слоне, а также о флоре и фауне этого периода обогатились новыми фактами. Раскопки стали новым этапом сотрудничества Пермского краеведческого музея с Палеонтологическим институтом им. А.А. Борисяка РАН (Москва). В настоящий момент мы совместно работаем над созданием научной реконструкции - модели трогонтериевого слона для нового музея «Пермский период». В этом издании собрано все самое важное для нас: сложности и радости полевых сезонов на Оханском местонахождении, кропотливость камеральной обработки материалов, маленькие секреты большой экспедиции, личные впечатления и широкий научный контекст».
Юлия Глазырина, заместитель директора по развитию Пермского краеведческого музея: «Когда мы только начали обсуждать формат издания, мы решили создать антитезу сложным полевым будням экспедиции. За тяжелой работой всегда была мечта - мечта о слоне в новом большом музее. Поэтому мы выбрали глянец как символ этой мечты. Особенно важно, что проект продолжает жить: прямо сейчас мы создаем точную 3D-модель скелета в масштабе 1:1 и реализуем фандрайзинговую программу. Это шанс для каждого стать частью истории, которая началась 200 тысяч лет назад и продолжается сегодня».
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
На Сысертском водохранилище выявлены нарушения
Понедельник, 13 октября, 21.07
На Сысертском водохранилище выявлены нарушения
Понедельник, 13 октября, 21.07
На Среднем Урале за неделю родились 649 малышей
Понедельник, 13 октября, 20.21