Возрастное ограничение 18+
В Екатеринбурге состоялась премьера авангардной оперы «Патетической оратории»
Пятьдесят человек на сцене: оркестр, хор, танцовщики, солисты. Огромная команда постановщиков и цехов. 31 августа в 19:00 на сцене ДК «Верх-Исетский» состоялась премьера авангардной оперы «Патетической оратории» Георгия Свиридова в постановке Ларисы Абашевой.
Словами Владимира Маяковского «Здесь будет город сад...» Георгий Свиридов создает произведение, которое своей структурой и драматургией разрушает каноническое понимание жанра опера. Шутка ли судьбы, а так случилось, что на 70-летний юбилей «Оратории» в нее вдохнула новую жизнь екатеринбургский режиссер Ларисы Абашева. Она трансформировала замысел советского классика, наделив монументальное музыкальное полотно незыблемым авангардом, присущим не только строчкам поэта Маяковского, но и свежим мотивам современного композитора А. Ситникова.
Все происходящее на сцене напоминает единый механизм, где каждый элемент, будь то танец или хор, выполняет особую, зависящую лишь от него задачу. С одной стороны это спектакль-строй, где все развивается по законам антиутопии, но с другой - это светлая и недостижимая надежда, а каждый герой такой похожий и одновременно вовсе не похожий на остальных, ведь за механическими, отточенными движениями кроется внутренняя гибкость и уникальность персонажей.
В условиях современности «Патетическая оратория» Ларисы Абашевой становится символом несгибаемой идеологии, укрепившейся в умах и сердцах как принцип светлого будущего равного для всех, кто отдаёт ему себя целиком. Главный герой является частью огромной монструозной машины именуемой государством. Он проходит семь стадий своего отречения и попытки вырваться из строя, который все же «подмял» под себя и сделал его (аналогичной другим) шестеренкой, винтиком единого диктаторского организма (непонимание, гнев, отрицание, борьба, отчаяние, смирение, принятие). Несмотря на, казалось бы, довольно распространенные для нашего времени взгляды на ушедший строй, на протяжении всего действия театрализованная постановка режиссера Абашевой не является концом ее созидания вплоть до идеального черно-белого кино с раскрашенными элементами, как в аутентичном кино Эйзенштейна. А основная идея в том, что ничего в мире не изменилось и «Патетическая оратория» - это наше (как бы это грустно или наоборот радостно не звучало, никуда не ушедшее) настоящее.
Лариса Абашева - режиссер театра и кино, актриса, директор и художественный руководитель частного театра "Шарманка" и инклюзивного театра-студии "ORA". Окончила ЕГТИ и РГИСИ. Поставила более 40 спектаклей для детей и взрослых.
Премьеры нового сезона спектаклей Ларисы Абашевой - авангардная опера "Патетическая оратория" (создана в рамках национального проекта "Культура" при поддержке Министерства культуры РФ), постапокалиптический спектакль "Зверь" (в рамках проекта "Создавая возможности" (на средства фонда КАФ)), эскиз-читка "Я убил царя" (по пьесе Олега Богаева при поддержке джаз-клуба "Ever Jazz") также на базе "ORA" созданы лаборатории (на средства Фонда президентских грантов), одна из премьер которых "Вертинский" в постановке Оксаны Анчаровой будет представлена в ноябре 2019 года.
Кроме того, премьера прошлого сезона Л. Абашевой "Бородино. Наброски людей" стала лауреатом Всероссийского фестиваля особых театров "Протеатр" (ПроТеатр - поездка состоялась в рамках проекта "Укрепление НКО" при поддержке фонда КАФ).
Словами Владимира Маяковского «Здесь будет город сад...» Георгий Свиридов создает произведение, которое своей структурой и драматургией разрушает каноническое понимание жанра опера. Шутка ли судьбы, а так случилось, что на 70-летний юбилей «Оратории» в нее вдохнула новую жизнь екатеринбургский режиссер Ларисы Абашева. Она трансформировала замысел советского классика, наделив монументальное музыкальное полотно незыблемым авангардом, присущим не только строчкам поэта Маяковского, но и свежим мотивам современного композитора А. Ситникова.
Все происходящее на сцене напоминает единый механизм, где каждый элемент, будь то танец или хор, выполняет особую, зависящую лишь от него задачу. С одной стороны это спектакль-строй, где все развивается по законам антиутопии, но с другой - это светлая и недостижимая надежда, а каждый герой такой похожий и одновременно вовсе не похожий на остальных, ведь за механическими, отточенными движениями кроется внутренняя гибкость и уникальность персонажей.
В условиях современности «Патетическая оратория» Ларисы Абашевой становится символом несгибаемой идеологии, укрепившейся в умах и сердцах как принцип светлого будущего равного для всех, кто отдаёт ему себя целиком. Главный герой является частью огромной монструозной машины именуемой государством. Он проходит семь стадий своего отречения и попытки вырваться из строя, который все же «подмял» под себя и сделал его (аналогичной другим) шестеренкой, винтиком единого диктаторского организма (непонимание, гнев, отрицание, борьба, отчаяние, смирение, принятие). Несмотря на, казалось бы, довольно распространенные для нашего времени взгляды на ушедший строй, на протяжении всего действия театрализованная постановка режиссера Абашевой не является концом ее созидания вплоть до идеального черно-белого кино с раскрашенными элементами, как в аутентичном кино Эйзенштейна. А основная идея в том, что ничего в мире не изменилось и «Патетическая оратория» - это наше (как бы это грустно или наоборот радостно не звучало, никуда не ушедшее) настоящее.
Лариса Абашева - режиссер театра и кино, актриса, директор и художественный руководитель частного театра "Шарманка" и инклюзивного театра-студии "ORA". Окончила ЕГТИ и РГИСИ. Поставила более 40 спектаклей для детей и взрослых.
Премьеры нового сезона спектаклей Ларисы Абашевой - авангардная опера "Патетическая оратория" (создана в рамках национального проекта "Культура" при поддержке Министерства культуры РФ), постапокалиптический спектакль "Зверь" (в рамках проекта "Создавая возможности" (на средства фонда КАФ)), эскиз-читка "Я убил царя" (по пьесе Олега Богаева при поддержке джаз-клуба "Ever Jazz") также на базе "ORA" созданы лаборатории (на средства Фонда президентских грантов), одна из премьер которых "Вертинский" в постановке Оксаны Анчаровой будет представлена в ноябре 2019 года.
Кроме того, премьера прошлого сезона Л. Абашевой "Бородино. Наброски людей" стала лауреатом Всероссийского фестиваля особых театров "Протеатр" (ПроТеатр - поездка состоялась в рамках проекта "Укрепление НКО" при поддержке фонда КАФ).
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.